Повременная форма оплаты труда водителей. Расчет оплаты труда водителей

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).
  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

!!!Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте .

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (V п),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: V п или V п *км= V пкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*К п) , где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

К п – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса - 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

    третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

    второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

    первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен .

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним. Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.д.).

Инструкция

Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия. Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия.

Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.

Далее прибавьте премии, поощрения или вознаграждения, указанные во внутренних документах. Если водитель работал в ночь, то согласно Трудовому оплачивайте все ночные часы с 20% надбавкой. Ночными считаются часы с 22 до 6.

За работу в выходные, праздничные дни, за сверхурочную работу начисляйте двойную оплату, если водитель не пожелал получить дополнительный выходной день.

От общей суммы дохода отнимите подоходный налог и сумму авансовых выплат. Оставшаяся сумма будет зарплатой водителя за один месяц работы.

Согласно статье 168 ТК РФ вы обязаны выплачивать водителям все расходы, связанные с разъездной работой, но они не относятся к заработной плате и не входят в сумму доходов водителя, подлежащих налогообложению. Поэтому эти суммы вы должны выплачивать отдельно.

Кроме указанных особенностей начисление зарплаты сотрудникам с разъездным характером работы ничем не отличается от начислений и оплаты сотрудникам, работающим в офисе. Расчет вы можете производить на калькуляторе или используя компьютерную программу "1С Предприятие".

Обратите внимание

Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Источники:

  • Расчет сдельной заработной платы водителей

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения).

Вам понадобится

  • - калькулятор или компьютер с программой 1С.

Инструкция

Во внутренних нормативных актах предприятия у вас должен быть пункт об оплате дополнительных расходов, произведенных в пути. К дополнительным расходам вы можете отнести все затраты, связанные с поездкой, оплату жилья, суточных, полевого или иного довольствия.

И в трудовом договоре, и в нормативных актах предприятия укажите все надбавки в процентном соотношении к тарифной . При этом руководствуйтесь Федеральным отраслевым соглашением. За поездки с 22 до 6 часов начисляйте дополнительно 40%, за ремонт, труда и особые условия – 24%. Водителям первого дополнительно ко всем указанным выплатам начисляйте 25%, второго класса – 10%.

Начисляйте зарплату, исходя из суммированного соотношения рабочих часов в расчетном периоде. Так же как и всех других сотрудников, привлекать к работе водителей в сверхурочное время, в выходные, вы можете только с их письменного согласия, если не возникло особых и чрезвычайных ситуаций на предприятии или в стране. Кроме указанных надбавок и расходов, связанных с разъездным характером работы, начисление зарплаты водителям ничем не отличается от начисления зарплаты другим сотрудникам.

Расчет вы можете произвести на калькуляторе, что используется весьма редко, или внести все данные в программу 1С и получить исходный результат. Согласно трудовому законодательству, оплату за труд вы обязаны производить не реже, чем два раза в месяц с равными промежутками времени.

Видео по теме

В разных организациях начисление заработной платы происходит по своему расписанию и в разные дни месяца. В какой день месяца будет выплачена зарплата, не так важно. Главное, что начисление и выплата должны производиться в одних и тех же числах два раза в месяц, а месяц разделен на равноценные промежутки времени. Сумма начисления может зависеть от разных причин. От часов отработанного времени, процента премии, денежного поощрения, выданного аванса, наличии листка нетрудоспособности.

Инструкция

Если месяц отработан не полностью, нужно высчитать сумму оплаты данного рабочего за один час. Для этого сумму оклада разделите на количество часов в данном месяце. Затем эту сумму умножьте на фактически отработанные в месяце часы. Прибавьте сумму , вознаграждений и районного коэффициента. Из полученной суммы нужно вычесть 13% и сумму выданного аванса.
Расчет оплаты за время, проведенное на больничном листе производится следующим образом: сосчитайте среднюю сумму за день . А также, в зависимости от , процентную сумму больничного. Прибавьте ее к сумме, заработанной за месяц.

При работе от выработки считается, какая сумма выработки получилась за месяц, прибавляется премия и денежные вознаграждения, сумма районного коэффициента, от полученной суммы нужно вычесть налог 13% и сумму выплаченного аванса.
Если рабочий находился на больничном листе, считается, какая сумма получилась за время, проведенное на листке нетрудоспособности. Для этого нужно сосчитать среднюю сумму заработка за последний год, разделить ее на количество часов в данном году. Получается сумма за час оплаты. В зависимости от стажа данного работника, посчитайте процентную сумму, которая будет выплачена за лист. Прибавлять эту сумму нужно к сумме полученной заработной .

Видео по теме

Любой бизнес так или иначе связан с грузоперевозками. Привоз продукции на склад компании, доставка товаров покупателям, выездная торговля – это самые распространенные работы, где используется водительский труд. И в каждом из этих вариантов существуют разные подходы к необходимости рассчитать зарплату водителю .

Инструкция

Как правило, если у компании есть свои водители, оформленные по трудовым , то их труда строится соответственно общераспространенной практике: оклад, возможность премии, оплата больничных и , выдача подотчетных денег на ГСМ. Очевидно, что при недобросовестном подходе к работе такая практика обходится слишком дорого. Поэтому многие компании переходят на то, что в принято называть . А если по-простому, то нанимают со своими автомобилями.

Существует три самых распространенных способа рассчитать зарплату водителю -наемнику:
По километражу;
По времени;
Фиксированная ставка.Километраж – показатель, к которому привязывается оплата чаще всего. Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.

В других ситуациях удобнее рассчитать зарплату водителю по отработанному времени. Такой способ удобен при небольшом километраже. Часто его используют при перевозках одного города или . Каждый отработанный час времени также умножается на фиксированную ставку.

В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут. Такой способ рассчитать зарплату водителю похож на работу за оклад. При этом, как правило, расценки единые на основе двух вышеописанных подходов. Также фиксированные расценки используют в международных грузоперевозках машинами.

Некоторые организации в своей работе применяют увеличение рабочего времени. Согласно Трудовому кодексу, такая работа называется сверхурочной. Соответственно, оплачивается она не стандартным способом.

Инструкция

В соответствующих полях бухгалтер указывает полное наименование компании вручную, если в настройках программы не предусмотрено автоматическое заполнение наименования фирмы. Если по умолчанию в настройках 1С прописано наименование предприятия, то в данном поле оно вписывается автоматически.

Если организация достаточно крупная, в документе выбирается название структурного подразделения фирмы из внесенных ранее названий. Фамилия, имя и отчество ответственного за начисление заработной платы обычно прописывается по умолчанию. Если же не предусмотрено, бухгалтер вписывает его данные вручную.

Меню «заполнить» данного документа позволяет бухгалтеру автоматически заполнить данные по в целом, отдельному структурному подразделению, произвольному списку сотрудников. Если выбрать заполнение по плановым спискам, заработная плата рассчитается работникам, числящимся в данном или определенном структурном . Если бухгалтеру необходимо сделать начисление заработной платы конкретному списку сотрудников из разных структурных подразделений, он выбирает заполнение по спискам и вручную указывает тех работников, которым рассчитывается заработная плата в соответствии с требованиями в зависимости от отработанного ими времени.

В документ вводятся суммы, облагаемые ставкой 13%. Налог на доходы физических лиц в программе рассчитывается автоматически при нажатии кнопки «НДФЛ», затем «Рассчитать».

Источники:

  • как рассчитать зарплату в 1с

Любое предприятие РФ обязано не реже двух раз в месяц производить выплату заработной платы своим работникам в денежной форме. Данное правило устанавливается ст. 136 Трудового кодекса РФ. Помимо этого, на заработную плату начисляются определенные налоги , которые фирма обязана рассчитать и выплатить в установленные законодательством сроки. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо производить расчет платежей в бюджет согласно определенным правилам и ставкам по налогу.

Инструкция

Определите суму вычета, который ежемесячно уменьшает на определенную сумму облагаемый налогами доход граждан. Данные льготы предоставляются только резидентам РФ. Для героев СССР РФ, кавалеров ордена Славы, участников ВОВ, узников концлагерей, инвалидов детства, инвалидов 1 и 2 группы, доноров костного мозга устанавливается в размере 500 рублей. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС, реке Теча и ПО «Маяк», а также лица, подвергшиеся воздействию радиации, имеют право на вычет в размере 3000 рублей. Также устанавливают определенные льготы работнику на ребенка. Минимальный размер вычеты на каждого ребенка для них составляет 1000 рублей. Помимо этого, облагаемый доход можно уменьшить на сумму, потраченную работником на лечение, обучение и благотворительность. Размеры вычетов определены в ст. 218-221 и ст. 227 Налогового кодекса РФ.

Уменьшите сумму заработной платы на величину установленного вычета. Рассчитайте налог на доход физических лиц. Для резидентов РФ используется ставка 13%, а для нерезидентов РФ – ставка 30%. Согласно п.4 ст.225 НК РФ, сумма НДФЛ исчисляется в полных рублях. Сумма заработной платы, которую получает на руки работник, определяется уменьшением начисленной зарплаты на сумму начисленного НДФЛ. Прочие налоговые выплаты на заработную плату никак не влияют на величину дохода работника и уплачиваются из средств работодателя.

Рассчитайте накопительные и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Для этого умножьте доход работника за вычетом льгот на ставку 26%. При этом ежеквартально необходимо подавать сведенья по расчетам данного налога.

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

Оплата труда водителей


К атегория:

Справочник водителя



-

Оплата труда водителей


Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного. Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г. № 322/34 утвердил Типовое положение об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедипионного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта.

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Тарифные ставки

Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне:
а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных);
б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных);
в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения;
г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).

Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.

Для водителей автомобилей, работающих в Москве и Ленинграде, тарифные ставки (кроме водителей, работающих на междугородных перевозках), повышаются на 10%.

Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, имеющих специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.

Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем работ в пути по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.

Особые случаи определения тарифных ставок

Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике автомобиля.

При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих;
— на бортовых автомобилях и автомобилях-самосвалах в зависимости от грузоподъемности этих автомобилей (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);
— на балластных и седельных автомобилях-тягачах, предназначных для буксировки прицепов и полуприцепов, в зависимости грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без та грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);
— на автомобилях-тягачах с прицепами-роспусками (лесовозах трубовозах и т. д.), для которых технической характеристикой установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом^ по общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепа, мироспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
— на других специализированных (цистернах, фургонах и т. д.) специальных автомобилях в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;
— на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах - грузоподъемностью, превышающей грузо-подъемность базового автомобиля - по грузоподъемности крана; на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах - по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополни-тельного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - с учетом веса холодильной установки;
— на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности - по полному весу этих автомобилей;
— на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог в зависимости от высшей грузоподъемности;
— на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива - по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
— на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сиденьями и специальным оборудованием - по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.

В случаях, когда завод или АТП совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю увеличивается по новой паспортной характеристике.

Система оплаты труда

Системы оплаты труда - сдельная, повременная, повременно-премиальная отдельных групп рабочих автотранспортных предприятий устанавливается руководителями предприятий по согласованию с комитетами профессиональных союзов.

Для водителей грузовых автомобилей устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей -автомобилей. В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразным применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная системы оплаты труда.

В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям кй без груза, водителям, обеспечивающим перевозку грузов перев наПравлении, оформленную через организации авто-

Для водителей легковых автомобилеи-такси руководители пред-пиятий по согласованию с комитетами профсоюза могут применять леаьную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей применяется, как правило, повременная или повременно-премиальная оплата труда. Оплата труда водителей-повременщиков, которым установлен ненормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени (173,1 ч), а при неполном месяце работы - по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.

При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы руководители АТГ1 устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием, учитывается как рабочее. Оплата труда за это время производится: водителям-повременщикам - по часовым тарифным ставкам, водителям-сдельщикам - по сдельным расценкам за выполненный объем работы.

В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до 1 мес. оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается лишь в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

Перевод должен быть оформлен в установленном порядке с указанием причин перевода.

Надбавка за классность за время, оплаченное по тарифным ставкам ремонтных рабочих, водителям не выплачивается и доплата им за ненормированный рабочий день не производится.

Водителям автомобилей устанавливается подготовительно-заключительное время продолжительностью 18 мин в смену для выполнения необходимых работ перед выездом автомобилей и по возвращению их в АТП . Оно включается в их рабочее время и учитывается при установлении графиков работы водителей на «пинии.

Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих работ.» заправки автомобилей топливом, смазочными материалами и водой, оформления путевых документов сдачи выручки, пуска двигателя, осмотра, проверки технического со! стояния и приема автомобилей, постановки автомобилей на установ. ленное место.

Надбавки и доплаты

Надбавка за классность. Водителям автомобилей (в том числе в специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):
— работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской! помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1-го класса- 15;
— работающим на грузовых и легковых автомобилях, водителям 2-го класса- 10 и водителям 1 класса - 25.

Доплата за руководство бригадой. Водителям, не освобожденным от основной работы, производится доплата за руководство f бригадой: при составе бригады 5-10 чел.- 10% и свыше 10 чел.- 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных заданий.

Доплата водителям за совмещение ими обязанностей грузчика. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или им производится доплата в размере до 30% соответствующей тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата за работу в сверхурочное время. Водителям автомобилей (как сдельщикам, так и повременщикам) доплата за работу в сверхурочное время производится в размере 37,5% установленной им тарифной ставки за первые 2 ч сверхурочной работы и в размере 75% этой тарифной ставки за последующие часы.

Доплата водителям за совмещение обязанностей кондуктора. Водителям автобусов при работе без кондукторов устанавливается доплата в размере 3% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты, абонементные книжки, месячные билеты.

Доплата за ненормированный рабочий день. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, доплачивают на ненормированный рабочий день в размере 15-25% тарифной ставки за отработанное время.

Порядок премирования

Премирование водителей грузовых, легковых автомобилей и автобусов производится за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:
— выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перево,зкам, доходам, выручке, производитель-ностй трУДа, выполнение плана По количеству часов работы автомобилей на линии;
— улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования пробега, грузоподъемности, улучшение использования прицепов, сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой и потерь линейного времени);
— снижение расходов на содержание подвижного состава;
— выполнение графика (расписания) движения для водителей маршрутных такси и графика доставки грузов для водителей грузовых автомобилей.

Для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.

Размеры премий, выплачиваемых водителям (за исключением премий водителям автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования, водителям автомобилей-такси, а также водителям грузовых автомобилей, занятых в технологическом * процессе на работах, где предусмотрены более высокие предельные размеры) за счет фонда заработной платы, не должны превышать 40% сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (для повременщиков).

Премии, выплачиваемые из фонда заработной платы водителям автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования и водителям автомобилей-такси, предельными размерами не ограничиваются.

Конкретные показатели и условия премирования, а также размеры премий устанавливаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюзов.

В случаях привлечения к административной или уголовной ответственности либо применения мер общественного воздействия за хулиганство водители могут лишаться премий в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. Лица, совершившие прогул, лишаются премии полностью или частично.

Премирование за экономию горючего. За экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии его учета водителям автомобиля выплачивается премия: до 25% стоимости сэкономленного карбюраторного топлива и до 12% стоимости сэкономленного дизельного топлива.

Общая сумма премии, выплачиваемой одному работнику за экономию топлива, вместе с премиями, выплачиваемыми в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 26 ноября 1965 г. № 770/35 не может превышать 0,75 месячной тарифной ставки за квартал.

За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается: 60% стоимости перерасходованного карбюраторного топлива и 35% стоимости перерасходованного дизельного топлива. Удержание производится в порядке, предусмотренным ст. 49 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

За нарушение трудовой дисциплины водитель несет дисциплинарную ответственность или ответственность в общественном порядке. При нарушении действующих правил дорожного движения водитель привлекается к ответственности в административном порядке, а если нарушение правил движения привело к смерти или увечью человека - к уголовной ответственности.

К дисциплинарной ответственности водитель может быть привлечен, если он не выполнил обязанность, возложенную на него трудовым соглашением, правилами внутреннего распорядка или правилами дорожного движения. За нарушение трудовой дисциплины администрация АТП может наложить одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 мес, увольнение за систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором, если к водителю ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, а также за совершение прогула без уважительных причин или появление на работе в нетрезвом виде.

Руководители АТП имеют право налагать указанные взыскания в течение 1 мес. со дня обнаружения проступка, но не позже 6 мес. со дня его совершения. В соответствии с тяжестью проступка администрация имеет право наложить любое взыскание, предусмотренное Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, независимо от наличия у водителя взысканий за ранее совершенные проступки. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Взыскание должно быть объявлено в приказе по АТП и сообщено под расписку водителю, на которого оно наложено.

Если водитель в течение года со дня наложения на него дисциплинарного взыскания не будет подвергнут новому взысканию, то независимо от того, был ли издан приказ о снятии взыскания, считается что он не подвергался ему.

Если водитель, на которого наложено дисциплинарное взыскание, проявляет себя как добросовестный работник, руководитель АТП имеет право издать приказ о досрочном снятии взыскания до истечения года со дня его наложения.

Привлечение к ответственности в общественном порядке заключается в обсуждении проступка и наложения общественного взыскания общественными организациями АТП или товарищеским судом.

Руководитель АТП может передать материалы о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение товарищеского суда. Возможно обсуждение проступка водителя по представлению профсоюзной организации, добровольной народной дружины, органов суда и прокуратуры, ГАП и по инициативе самого товарищеского суда.

К нарушителям трудовой дисциплины товарищеский суд может применить следующие меры общественного воздействия: обязать принести публичное извинение потерпевшему или коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить товарищеское порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без опубликования в печати; обязать виновного возместить причиненный неправомерными действиями ущерб на сумму не свыше 50 руб.

Решение товарищеского суда является окончательным.

Решение товарищеского суда об объявлении товарищеского предупреждения, общественного порицания или общественного выговора действительно в течение года.

Если лицо, в отношении которого вынесено решение, в течение этого срока не совершит нового правонарушения, мера взыскания считается снятой.

К ответственности в административном порядке водителя привлекают сотрудники милиции при нарушении им действующих правил дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения может повлечь за собой предупреждение, штраф и лишение на определенный срок водительского удостоверения.

Предупреждение делается за незначительные нарушения правил дорожного движения. Для учета предупреждений сотрудник ГАИ производит просечку компостером в соответствующей графе талона предупреждений. При наличии в талоне трех просечек в течение 1 года и при последующем нарушении правил дорожного движения водителя направляют в ГАИ для сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

За совершение в течение 1 года двух или более грубых нарушений правил дорожного движения или за грубое нарушение этих правил, которое привело к дорожно-транспортному происшествию, если это нарушение не связано с управлением транспортом в состоянии опьянения, водители лишаются права на управление транспортным средством на срок до одного года или подвергаются штрафу в размере до 30 руб.

Водители, которые в течение одного года два и более раз были задержаны за управление автомобилем без водительских прав, без установленных на автомобиле номерных знаков, а также за передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим права на управление им, или лицам, находящимся в состоянии опьянения, подвергаются штрафу в размере до 30 руб.

За использование транспортного средства в целях личной наживы водитель лишается водительского удостоверения на срок до одного года или подвергается штрафу до 30 руб.

В случае отказа от уплаты штрафа на месте его взыскивают из заработной платы оштрафованного. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в народном суде по месту жительства водителя в течение 10 дней со дня вручения постановления. Подача жалобы приостанавливает взыскание штрафа до разрешения жалобы народным судом. Лишение водительского удостоверения производится за серьезные нарушения правил дорожного движения (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил дорожного движения), а также за систематическое использование автомобиля в личных корыстных Целях.

За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водители подвергаются штрафу в размере 10-30 руб. и лишаются права на управление транспортным средством на срок до 2 лет.

Повторное в течение 5 лет по истечении срока лишения прав на управление транспортными средствами управление ими в состоянии опьянения влечет штраф от 10 до 50 руб. с лишением права на управление транспортными средствами на срок от 2 до 5 лет.

Указанные взыскания налагаются отделом (отделением) ГАИ или отделом внутренних дел Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

В случае добросовестного отношения к труду и примерного поведения лица, лишенного в административном порядке права на управление автомобилем, органы, принявшие такое решение, по истечении не менее половины установленного срока могут по ходатайству администрации АТП сократить на оставшееся время срок, на который лицо было лишено этого права.

Срок лишения права на управление автомобилем исчисляется со дня принятия такого решения, а в случае уклонения водителя от сдачи водительского удостоверения - с момента фактического изъятия у него этого удостоверения.

В соответствии со ст. 211 УК РСФСР нарушение водителем правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть потерпевшего или нанесение ему тяжелого телесного повреждения, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с лишением водительского удостоверения на срок до 5 лет или без лишения.

За те же действия, но повлекшие за собой причинение пострадавшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения, либо причинившие существенный материальный ущерб, водитель наказывается лишением свободы на срок до 3 лет или приговаривается к исправительным работам на срок до 1 года, или подвергается штрафу размером до 100 руб. с лишением права управлять транспортным средством на срок до 2 лет или без такового.

Действия водителя, предусмотренные ч. 1 ст. 211, повлекшие гибель нескольких лиц, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 15 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 5 лет или без такового.

Водитель, лишенный водительского удостоверения и управляющий автомобилем в состоянии опьянения, наказывается лишением свободы на срок до 1 года или приговаривается к исправительным работам на тот же срок, или подвергается штрафу в размере до 100 руб. с лишением права управлять автомобилем на срок до 5 лет.

В соответствии со ст. 127 УК РСФСР неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без серьезной опасности для себя или других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказывается исправительными работами на срок до б мес. или общественным порицанием, либо влечет применение мер общественного воздействия.



Поделиться