Что заливать в коробку передач камаз. Технические характеристики КПП ZF

В нашей компании вы можете купить запчасти на КППZF на грузовые автомобили и автобусы. Ассортимент предлагаемых деталей представлен как известными итальянскими производителями TAS Spa и Euroricambi , где высокое качество сочетается с адекватной стоимостью, так и оригинальными деталями

Многие владельцы грузовых машин предпочитают купить запчасти для коробок ZF. Их производит немецкий концерн ZF, который является одним из самых крупных предприятий по выпуску трансмиссионных агрегатов, подвесок и рулевого управления.

У нас можно купить запчасти ZF на разные виды коробок передач, в том числе:

  • Ecolite, 5-6 ступенчатые КПП для легких грузовиков и автобусов;
  • Ecomid, позволяет среднетоннажным грузовым автомобилям работать с исключительной экономичностью и полностью раскрыть свой потенциал;
  • Ecosplit, коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей;
  • ASTronic, автоматическая коробка передач для коммерческих автомобилей

Мы предлагаем запчасти КПП ЗФ для всего спектра трансмиссий коммерческой грузовой техники и автобусов. В наличии полный перечень необходимых при ремонте КПП ZF запасных частей - от ботов, гаек, шплинтов и других мелочей до корпусных деталей.

Мы работаем непосредственно с производителями запасных частей, что позволяет устанавливать минимальные цены весь перечень з/ч.

Поиск деталей ZF

  • Если Вы знаете номер необходимой запчасти для коробки ЗФ, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
  • Если нет номера необходимой запчасти, но известен номер коробки переключения передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы выяснить номер запчасти.
  • Вы всегда можете связаться с нами и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Они помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссиии помочь купить запчасти на КПП ЗФ.

НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?

Найдем в каталоге сами, а если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!

Каталоги

В разделе размещены оригинальные и неоригинальные Каталоги трансмиссий ZF различных моделей. С помощью них вы сможете самостоятельно подобрать интересующие вас запчастина коробкуZF.

Тех. информация

В разделе представлена информация технического характера. Здесь Вы найдёте:

Оплата и доставка

Возможные способы оплаты представлены на странице Оплата . В настоящее время мы принимаем оплату наличными, безналичный перевод и оплату банковскими картами.У нас можно купить запчасти КПП ZFс доставкой транспортными компаниями. По договоренности мы можем отправить запчасти ZF другим способом или организовать экспресс доставку. Более подробная информация о способах доставки представлена в разделе

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.


КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

  • при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
  • при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.


16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

  • при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
  • с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:


  1. Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
  2. Передаточные отношения:
    • для хода вперед — 9,48-0,75;
    • заднего хода — 8,97.
  3. Тип тахометра — электронный, z=8.
  4. Вес — 190 кг.
  5. Угол наклона КПП — до 3°.
  6. Максимальное давление воздуха — 10 бар.

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:


  1. Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
  2. Передаточные числа:
    • для движения вперед — 16,41-1,00;
    • движения назад — 15,36-12,92.
  3. Тип спидометра — электронный, z=6.
  4. Конструкционный вес — 289 кг.
  5. Наклон КПП — 0-3°.
  6. Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.


Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.


Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.


При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.
Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.
А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

В зависимости от условий эксплуатации автомобилей КамАЗ, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 90 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Температурный диапазон применения трансмиссионных масел приведен на рисунке 2 .

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице 3 .

Таблица 3 - Перечень трансмиссионных масел

ГОСТ 23652-79

ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», г. Омск;
ООО «Новокуйбышевский завод масел
и присадок», г. Новокуйбышевск

ЛУКОЙЛ ТСп-15К

СТО 05747181-001-2006

ОАО «ЛУКОИЛ-Нижегороднефте-
оргсинтез», г. Нижний Новгород

Ecoil Eco-Trans
SAE 80W-85

ТУ 0253-015-39968232-2006

ООО «Экопром», г. Уфа

ТНК Trans 80W-90
(ТМ-4-18)

ТУ 38.301-41-191-2001

ОАО «Рязанский НПЗ», г. Рязань

ТУ 0253-005-57352960-2003

ОАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск

КВАЛИТЕТ ТМ-3-18
(типа SAE 80W-90, API GL-3)

ТУ 0253-018-40065452-2001

ООО НЛП «КВАЛИТЕТ», г. Москва

ТНК ТРАНС ТМ-4-18,
ТНК ТРАНС ТМ-3-18к

ТУ 0253-008-00151779-2004

ООО «ТНК смазочные материалы»,
г. Рязань

Татнефть ТМ-5-18
(75W-90, API типа GL-5)

ТУ 0253-003-54409843-2004

ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-
нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

Марка масла

Номер ГОСТ, ТУ

Производитель

Внимание!

Эксплуатацию коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF.

В таблице 6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.07.2010 г.).

Периодичность смены масел и температурный диапазон их применения приведен в таблицах 4, 5 .

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Таблица 4 - Периодичность смены масел в КП ZF

Класс смазочного материала 02А 02В/02Н 02D/02E/02L
Применение Интервалы замены масла (замена масла
необходима, в зависимости от того, что наступает первым)
- Близкое/распределительное сообщение 60000 км
1 год
120000 км
1 год
240000 км

2 года

- Маршрутный транспорт (автобусы)
- Дальний транспорт массой более 44 т
- Эксплуатация в тяжелых условиях
- Температура окружающей среды выше 40 °С
- Средняя скорость от 20 до 60 км/ч

Таблица 5 - Низкотемпературные пределы работоспособности масел

Примечание - допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Таблица 6 - Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02

ADDINOL GETRIEBEOL GS 80W-90

BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB

BP ENERGEAR EP 80W-90

CASTROL INTERNATIONAL,
PANGBOURNE READING/GB

CASTROL EP 80W-90

CHEVRONTEXACO, GHENT/B

GEARTEX EP-A 80W-90

TRANS KP-2 (SAE 80W-85)

TRANS KP-4 (SAE 80W-90)

G-TRUCK GL-4 80W-90

Q8 T 35 SAE 90

Q8 T 35 SAE 80W-90

NESTE MARKKINOINNTI OY, ESPOO/FIN

NESTE GEAR EP 80W-90

LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90

LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85

SHELL SPIRAX MA 80W

SHELL SPIRAX EP 80

SHELL BRASIL, BARRA DA
TIJUCA - RIO DE JANEIRO/BR

SHELL SPIRAX G 80W

FINA PONTONIC N 80W-90

TRANSELF EP 80W-90

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML

AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH. WURZBURG/D

AGIP ROTRA TRUCK GEAR S, SAE 75W-90

BP ENERGEAR DL 80W-90

BP ENERGEAR HT 80W-90

ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90

CASTROL DYNADRIVE 80W-90

CASTROL MULTIDRIVE 80W-90

CASTROL DYNADRIVE PLUS 75W-90

MULTIGEAR 80W-90

MULTIGEAR S 75W-90

GALTEX TRANSLUBE LD SAE 80W-90

GALTEX TRANSLUBE LD SAE 90

MOBILUBE S 80W-90

MOBILUBE 1 SHC 75W-90

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN SUPERGEAR MC 80W-90

G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90

LIQUI MOLY GMBH, ULM/D

HYPOID GETRIEBEOL TDL SAE 80W-90

MODRICA OIL REFINERY, MODRICA/BIH

TRANSLUBE GL-4 SAE 90

SHELL SPIRAX GX 80W-90

SHELL SPIRAX MX 80W-90

SHELL SPIRAX GX 80W

STATOIL GEARWAY G4 80W-90

FINA PONTONIC MDL 75W-90

TOTAL TRANSMISSION MDL 80W-90

TRANSELF UNIVERSAL FE 75W-90

VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL

SYNPOWER GEAR OIL TDL 75W-90

CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90

CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90

ZF FRIEDRICHSHAFEN AG,
FRIEDRICHSHAFEN/D

ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D

ADDINOL TURBO DIESEL MD 305 SAE 30

LIQUI MOLY GMBH, ULM/D

TOURING HIGH TECH MOTOROIL SAE 30

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN UNIVERSAL HD 30

RAVENSBERGGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB
GMBH, WERTHER/D

RAVENOL SUPER TRUCK SAE 30

SHELL RIMULA R 3+

SHELL RIMULA X 30

STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S

STATOIL DIESEL WAY 30

AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH, WURZBURG/D

AUTOL GETRIEBEOL VSL-4 75W-80

CASTROL INTERNATIONAL,
PANGBOURNE READING/GB

CASTROL SYNTRANS Z SAE 75W-80

CHEVRONTEXACO, GHENT/B

MULTIGEAR MTF 75W-80

EXXON MOBIL CORPARATION,
FAIRFAX, VIRGINIA/USA

MOBILUBE XHP 75W-80

GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS

G-TRUCK Z 75W-80

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

TITAN CYTRAC LD 75W-80

SHELL INTERNATIONAL
PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

SHELL TRANSMISSION OIL ZFLD 75W-80

FINA PONTONIC TI 75W-80

TOTAL TRANSMISSION TI 75W-80

TRANSELF LD 75W-80

CASTROL INTERNATIONAL,
PANGBOURNE READING/GB

CASTROL SYNTRANS MAX 75W-80

ZF FR1EDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH 75W-80

BAYWA AG, MUNCHEN/D

TECTROL SYNTOGEAR MA 7580

Производитель

Марка масла

GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS

KUWAIT PETROLEUM R&T B.V.,
EUROPOORT RT/NL

ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS

SHELL INTERNATIONAL

Класс 02B

BP OIL INTERNATIONAL,
PANGBOURNE, READING/GB

CASTROL INTERNATIONAL,
PANGBOURNE READING/GB

CHEVRONTEXACO, GHENT/B

CHEVRONTEXACO, SYDNEY/AUS

EXXON MOBIL CORPARATION,
FAIRFAX, VIRGINIA/USA

GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS

SHELL INTERNATIONAL
PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F

VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS

SHELL INTERNATIONAL
PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB

TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F



Поделиться