Что надежней рав 4 или тойота харриер. Поведение на дороге

В 2000-х годах Toyota представила кроссовер Harrier. Он практически полностью повторял Lexus RX. Когда Lexus стал отдельной маркой, Харриер получил свой собственный дизайн, шасси от RAV4, силовые установки, оборудование и начал завоевание автомобильного рынка. Toyota периодически обновляет свой модельный ряд, и в 2018 году Harrier стал гораздо безопаснее, приобрёл комплектацию Style Mauve и самое современное и технологичное оборудование.

Пока этот «хищник» в гибридной модификации доступен только японцам – на российском рынке автомобиль ещё не представлен. Однако мы уже сейчас можем посмотреть, что нам предлагает производитель. Итак, чем похвастается Toyota Harrier 2018?

Экстерьер и габариты

Обновлённый Харриер совсем не похож на своего предшественника. Он обзавёлся передним бампером с вертикальными штрихами светодиодных ДХО, довольно большими воздухозаборниками, аэродинамическим обвесом и радиаторной решёткой из прозрачного пластика. Одна из «фишек» – светодиодные фары с подвижными поворотными сигналами и противотуманные LED-фары. Кроме этого, у Toyota Harrier 2107 появились задние габаритные фонари, которые соединены светодиодной полосой и имеют трёхмерную графику.

Автомобиль доступен в шести цветовых вариантах: белоснежный, тёмно-красный, серебристый металлик, синий и два оттенка чёрного.

Длина кузова Тойота Харриер увеличилась на 5 мм, в остальном параметры не изменились:

  • длина кузова – 4, 725 м;
  • ширина кузова – 1,835 мм;
  • высота – 1,69 м;
  • диаметр дисков – 17-18 дюймов;
  • расстояние между осями – 2,66 м.

Интерьер

Для отделки салона нового кроссовера с панорамной крышей и люком были использованы новые, более качественные материалы разных цветовых вариантов (кожа разной фактуры, вставки из алюминия и углепластика). В качестве добавочной опции покупатель может заказать современную мультимедийную систему с увеличенным до 9,2″ сенсорным дисплеем (против 7 дюймов в модели предшествующего поколения). В арсенале медиасистемы:

  • USB/AUX-порты;
  • дисковод для DVD/Blu-ray дисков;
  • встроенные модули Bluetooth и Wi-Fi;
  • распознавание голосовых команд.

Водительское и пассажирское кресла оборудованы электроприводом регулировок и вентиляцией. Подогрев предусмотрен для всех сидений, в том числе и для второго ряда. Дверь багажника также имеет электропривод и функцию бесконтактного открывания.

Стандартное оснащение включает в себя:

  • подсветку салона в фоновом режиме;
  • специальную подкладку под поясницу водителя для снятия усталости и более комфортной посадки;
  • выдвижной подлокотник между передними сидениями;
  • доступ в автомобиль без использования ключа.

Оснащение

У Toyota Harrier 2018 довольно обширный список опций. Основная – система Safety Sense P, в который входят интеллектуальный круиз-контроль, различение пешеходов, контроль движения по полосе, аварийное торможение и автоуправление дальним светом. За эти функции отвечают миллиметровый радар и монокулярная камера. Помимо этого, в комплектации присутствуют мощная акустическая система с 11 динамиками и система кругового обзора.

Технические характеристики

Кроссовер выпускается в нескольких вариациях: с двухлитровым двигателем мощностью 231 л. с. и 151 л. с. Первый турбированный мотор работает совместно с 6-диапазонным автоматом и расходует топливо в количестве 8 л/100 км. Второй двигатель достался Тойота Харриер 2018 от предшественника и комплектуется бесступенчатым вариантом. За отдельную плату для обеих систем можно получить полный привод.

Третья версия Harrier – гибридная. В модели реализован бензиновый на 2,5 литра мотор и два электродвигателя. Как заявляет производитель, расход топлива для этой версии минимальный и составляет менее 5 л / 100 км.

Цена Тойота Харриер

Кроссовер – продукт внутреннего рынка, который доступен для покупки исключительно в Японии. В базовой комплектации машина обойдётся примерно в 3 380 400 йен – это немногим более 1,7 млн. российских рублей. Гибрид будет стоить почти в полтора раза дороже: 4,6 млн. йен или почти 2,4 млн. рублей. Так как в России он ещё не продаётся, покупка обойдётся гораздо дороже с учётом растаможки.

За эти деньги покупатель приобретает:

  • немного агрессивный, но элегантный дизайн;
  • высокий уровень комфорта в салоне;
  • удобное и понятное управление;
  • отличные ходовые и скоростные характеристики.

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Багажник

Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.

Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.

Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.

Экстерьер автомобилей

Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.

Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

Интерьер автомобилей

Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.

Технические характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.

Сначала рассмотрим данные о СРВ:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 190 л.с.
  • Показатель скорости – 184 км/час.
  • Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
  • Тип КПП – 5 АКПП.
  • Расход топлива – 12 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
  • Масса – 2055 кг.
  • Клиренс – 187 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 580 л.

Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 180 л.с.
  • Показатель скорости – 180 км/час.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 11 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
  • Масса – 2080 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 500 л.

Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Если первым в мире настоящим паркетником считается ВАЗ-2121, то первым современным представителем этого направления стал именно RAV4. Машина, построенная на агрегатах семейства Корона, не обладала серьезной проходимостью или неубиваемой подвеской, но отлично подходила в качестве универсального всесезонного автомобиля для города и дачи. Если только водитель в нем помещался.
Плюсы: надежные двигатели и автоматы, честный полный привод, достойная "дорожная" проходимость, хороший клиренс, неплохая тяговооруженность, высокая посадка за рулем, компактность и маневренность, леворульный аналог.
Минусы: очень тесный салон, недостаточный диапазон регулировок сиденья водителя, примитивный интерьер, низкое качество материалов отделки, 3-дверная версия практически лишена багажника, жесткая подвеска, внедорожный потенциал ограничивается блокировкой межосевого дифференциала и малоэффективным задним Torsen"ом, при нормальных параметрах геометрической проходимости (за исключением защиты двигателя и рычагов задних колес) короткоходная подвеска допускает легкое вывешивание колес, посредственная устойчивость на скорости, короткая база способствует "козлению" и заносам, на машинах с МКПП - хроническая неисправность 5-й передачи, плотная компоновка моторного отсека, последние выпущенные экземпляры физически устарели к концу 2000-ых.

Примечание. "Чем отличаются RAV4 J и L?" Кроме шильдиков и решетки радиатора - абсолютно идентичны. Но практически все популярные машины распространялись через несколько фирменных дилерских сетей. RAV4J (Joyful) - через "Netz" (специализация - "технические новации", "молодежки" и т.п.), RAV4L (Liberty) - через "Corolla" (со специализацией на условно-утилитарных машинах).

Серия : XA10 (04.1994-05.2000)
Тип кузова : Wagon 3/5door, Convertible 3door
Привод
ЛР аналог : Toyota RAV4 10
Трансмиссия : 5MT, 4AT
Тип 4WD :
- FullTime-M (постоянный полный привод, симметричный цилиндрический межосевой дифференциал с принудительной жесткой блокировкой) - МКПП
- FullTime STD I (постоянный полный привод, симметричный цилиндрический межосевой дифференциал с электронным управлением гидромеханической муфтой блокировки) - АКПП

Тип подвески

HARRIER 10 / LEXUS RX 1997-2003

Первое поколение этой машины строилось на узлах семейства Camry, обладая многими достоинствами и недостатками прародителя, но отличалось более совершенной схемой полного привода. Уступая настоящим джипам в запасе прочности и проходимости, Харриер значительно превосходил их по комфорту и эргономике в качестве повседневного универсального и, тем более, городского автомобиля. В целом, он оказался самым сбалансированным японским паркетником - комфортный, быстрый на трассе, с достаточной тяговооруженностью, с нормальной проходимостью по любым видам дорог... и дорогой.
Плюсы: постоянный полный привод, комфортная подвеска, ходовые качества легкового автомобиля, высокая посадка за рулем, хорошая тяговооруженность, просторный салон, солидный имидж, леворульный аналог.
Минусы: высокая цена на вторичном рынке, средний клиренс, отсутствие внедорожных способностей, крайняя недолговечность трансмиссии с мощными двигателями, двигатель серии AZ, "угоняемость".

Серия : XU10 (12.1997-02.2003)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : Lexus RX 10
Трансмиссия : 4AT, 5AT
Тип 4WD
Тип подвески

2000-2005

Кузов RAV4 второго поколения проектировался с участием Calti, что положительно сказалось и на размерах салона, и на дизайне экстерьера. Схема полного привода упростилась и стала аналогична Харриеру - вместо управляемой гидромеханической муфты в межосевом дифференциале появилась малоэффективная вязкостная. Ухудшилась геометрическая проходимость, при выросшей колесной базе клиренс даже немного уменьшился.
Но главные проблемы были связаны с новыми силовыми агрегатами. Во-первых, на внутреннем рынке выбор сводился или к переднеприводной модификации с сырым ZZ, или к полноприводной с AZ и D-4; на внешний рынок поставлялись моторы с традиционным распределенным впрыском, но той же не слишком удачной серии AZ (причем самых проблемных ранних серий). Во-вторых, 20-й Рав печально прославился казалось бы нехарактерными для тойоты массовыми проблемами с электронным блоком управления силовым агрегатом (в части управления АКПП).
Плюсы: постоянный полный привод, высокая посадка за рулем, приемлемая эргономика водительского места, относительно просторный салон, регулировка положения задних сидений, достаточная тяговооруженность, леворульный аналог.
Минусы: неудачные двигатели, проблемы с ЭБУ двигателем/АКПП, небольшой для паркетника клиренс, средней жесткости подвеска, отсутствие внедорожных способностей.

Серия : XA20 (05.2000-12.2005)
Тип кузова : Wagon 3/5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : Toyota RAV4
Трансмиссия : 5MT, 4AT
Тип 4WD : Fulltime STD II (постоянный полный привод, симметричный цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки). Задний дифференциал - свободный / Torsen LSD
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, многорычажная, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 125 161 *** **
1AZ-FSE 2.0 d-4 vvt r4 155 192 * ***
Mon
1ZZ-FE 1.8 i vvt r4 - - *** **
1AZ-FE 2.0 i vvt r4 - - * ***
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 - - * ***
1CD-FTV 2.0 d-4d r4 - - ** *
KLUGER / HIGHLANDER 20 2000-2007

Занимающий промежуточное положение между Харриерами первого и второго поколений Kluger был внешне стилизован под ортодоксальный джип и располагал 7-местной модификацией. В рф более распространен и популярен леворульный вариант из штатов - Highlander.

Серия : U20 (11.2000-05.2007)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : Toyota Highlander 20
Трансмиссия : 4AT, 5AT
Тип 4WD :
- FullTime STD II (постоянный полный привод, симметричный цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки)
- VSC+ (постоянный полный привод, свободный симметричный цилиндрический межосевой дифференциал, эмуляция блокировок подтормаживанием буксующих колес)
- Задний дифференциал - свободный / Torsen LSD
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, McPherson, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 160 221 * ***
1MZ-FE 3.0 i vvt v6 220 304 **** ***
Mon
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 - - * ***
1MZ-FE 3.0 i vvt v6 - - **** ***
3MZ-FE 3.3 i vvt v6 - - **** ***
HARRIER 30 / LEXUS RX 2003-2013

Harrier второго поколения стал логическим продолжением первого, без радикальных конструктивных изменений. Обновился дизайн интерьера и экстерьера, добавилась в список опций пневмоподвеска, появилась еще одна схема полного привода, а в начале 2006 года двигатель серии MZ был заменен на мотор нового глобального семейства GR.

Серия : XU30 (02.2003-07.2013) Harrier / XU30 (02.2003-12.2008) RX
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : Lexus RX
Трансмиссия : 4AT, 5AT
Тип 4WD :
- FullTime STD II (постоянный полный привод, симметричный цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки) (ACU30, GSU30)
- VSC+ (постоянный полный привод, свободный симметричный цилиндрический межосевой дифференциал, эмуляция блокировок подтормаживанием буксующих колес) (MCU30)
- Задний дифференциал - свободный / Torsen LSD
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная/пневматическая / R - независимая, McPherson, пружинная/пневматическая

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] Выпуск RQ RC
Jap
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 160 221 02.2003- * ***
1MZ-FE 3.0 i vvt v6 220 304 02.2003-01.2006 **** ***
2GR-FE 3.5 i dvvt v6 280 350 01.2006-12.2008 *** ***
Mon
1MZ-FE 3.0 i vvt v6 - - 02.2003-01.2006 **** ***
3MZ-FE 3.3 i vvt v6 - - 02.2003-01.2006 **** ***
2GR-FE 3.5 i dvvt v6 - - 01.2006-12.2008 *** ***
RAV4 30 / VANGUARD 2006-2016


RAV4 в 30-м кузове оказался совершенно непримечательным, рядовым паркетником, без особых достоинств и критических недостатков, но с традиционно завышенной ценой. Из конструктивных изменений стоит отметить упрощение полного привода до подключаемого, появление довольно изощренной системы стабилизации, постепенный переход на вариаторы.
Модификация Vanguard вела свое происхождение от длиннобазной, с тремя рядами сидений, версии RAV4 для североамериканского рынка.
Плюсы: относительно высокая посадка и просторный салон, штатная VSC, раздельный климат-контроль, леворульный аналог.
Минусы: неудачные двигатели AZ (причем появившаяся в 2006-м версия с "исправленным" креплением головки блоки стала отличаться потенциальным "масложором" в стиле ранних ZZ), ряд врожденных дефектов GR, избыточная мощность двигателя GR пагубно сказывается на ресурсе трансмиссии, полный привод типа ATC (с традиционно проблемным подшипником муфты), посредственная проходимость, очень жесткая подвеска, дефекты рычагов задней подвески, электроусилитель руля, разной природы стуки в рулевой колонке и рейке, качество материалов интерьера, ряд крайне неудачных решений по эргономике водительского места, вариаторы (с новой стандартной болезнью - разрушение корпуса переднего дифференциала на входе в раздатку).

Серия : XA30 (01.2006-08.2016)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : Toyota RAV4 30
Трансмиссия : CVT, 4AT
Тип 4WD
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, многорычажная, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Jap
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 170 224 ** ***
2GR-FE 3.5 i dvvt v6 265 350 *** **
Mon
1AZ-FE 2.0 i vvt r4 - - ** ***
2AZ-FE 2.4 i vvt r4 - - ** ***
2GR-FE 3.5 i dvvt v6 - - *** **
2007-2014

Классический полноразмерный паркетник на базе Камри с просторным салоном (в том числе и 7-местным). Самые заметные недостатки - ниже всякой критики качество материалов интерьера (особенно массив пластика передней панели), абсолютно беспомощная реализация и настройка полного привода (эмуляция блокировок с помощью VSC фактически не работает).

Серия : U40 (05.2007-2014)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : -
Трансмиссия : 5AT, 6AT
Тип 4WD : VSC+ (постоянный полный привод, свободный симметричный цилиндрический межосевой дифференциал, эмуляция блокировок подтормаживанием буксующих колес)
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, McPherson, пружинная

VENZA 2008-2017

Неплохая североамериканская концепция - Камри-универсал повышенной проходимости за относительно небольшую ("там") доплату. Простая и достаточно надежная конструкция, приемлемый комфорт, несколько избыточные для городской эксплуатации внешние габариты. Но аппетиты рф-официалов Тойоты способны превратить в абсурд любую здравую идею.

Серия : GV10 (11.2008-2017)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : -
Трансмиссия : 6AT
Тип 4WD : ATC (подключаемые электромеханической муфтой задние колеса)
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, McPherson, пружинная

RX L10 (MON) 2008-2015

Если первые два поколения RX были чистыми производными Камри, то третье сблизилось с RAV4, позаимствовав у него конструкцию задней многорычажной подвески и схему полного привода. Еще одним новшеством подвески стали "активные" стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из явного негатива можно отметить дизайн экстерьера (особенно передней части) и стремительный рост популярности моноприводной версии со стоковым 4-цилиндровым двигателем в определенной среде рф покупателей.

Серия : L10 (12.2008-10.2015)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : -
Трансмиссия : 6AT
Тип 4WD : ATC (подключаемые электромеханической муфтой задние колеса)
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная/пневматическая / R - независимая, многорычажная, пружинная/пневматическая

2012-2018

Очередной RAV4 не претерпел революционных изменений - прибавилось места для задних пассажиров, низкокачественный пластик в салоне стали частично маскировать дерматиновой обивкой, распашная задняя дверь сменилась подъемной, прибавилось электронных опций...

Более подробному разбору особенностей данной модели посвящен отдельный материал -

Плюсы: просторный салон, версия с классическим автоматом.
Минусы: жесткая подвеска, беспомощный полный привод, неадекватная цена приличной версии, убогое оснащение в стоке, крайней неудачный экстерьер дорестайла, низкокачественные материалы отделки, неудачные решения по эргономике.

Серия : XA40 (12.2012-...)
Тип кузова : Wagon 5door
Привод : FWD (передний), 4WD (полный)
ЛР аналог : -
Трансмиссия : 6MT, CVT, 6AT
Тип 4WD : ATC (подключаемые электромеханической муфтой задние колеса)
Тип подвески : F - независимая, McPherson, пружинная / R - независимая, многорычажная, пружинная

Двигатель Тип Мощность [л.с.] Кр.момент [нм] RQ RC
Mon
3ZR-FE 2.0 i dvvt r4 146 187 *** **
3ZR-FAE 2.0 i vm r4 151 195 ** **
2AR-FE 2.5 i dvvt r4 180 233 **** ***
1AD-FTV 2.0 d-4d r4 124 310 * **
2AD-FTV 2.2 d-4d r4 150 340 * ***
2AD-FHV 2.2 d-4d r4 150 340 * ***

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Subaru Forester представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.

Мы провели сравнительный тест Toyota RAV 4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV 4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.

Toyota RAV4

Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.

Subaru Forester

Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.

Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.

Интерьер

Toyota RAV4

Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.

Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.

Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4 продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.

Subaru Forester

В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.

Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.

Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.

В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.

Ходовые качества

Toyota RAV4

Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4 и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.

Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.

Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.

Subaru Forester

Далее устраиваемся в упругом кресле конкурента и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».

Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.

Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.

Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.

Вместительность салона и багажника

Toyota RAV4

В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.

На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.

Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.

Subaru Forester

Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.

Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.

Экономичность

Безопасность

Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500 долларов США.
  • Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota RAV4

Преимущества:

  • Просторный салон;
  • Мягкая и комфортная подвеска;
  • Конкурентная стоимость;
  • Неплохие внедорожные качества;

Недостатки:

  • Низкая информативность рулевого управления;
  • Большие крены при поворотах;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Своеобразный дизайн интерьера;

Subaru Forester

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки салона;
  • Высокая отдача от ДВС;
  • Отличные показатели вместительности багажника;
  • Хорошая управляемость;

Недостатки:

  • Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
  • Непримечательный дизайн экстерьера;
  • Завышенный расход топлива при езде по городу;
  • Относительная жесткость подвески;

Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.

Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.



Поделиться