Как обмануть Аналоговый (шайбовый) тахограф? Для чего нужен и как устроен аналоговый тахограф

Заголовок

Еще несколько лет назад, большинство предпринимателей работающих в сфере пассажирских перевозок, даже не представляли каким образом можно контролировать поведение водителя на маршруте. Некоторые шоферы, пользуясь, этим активно нарушали скоростной режим или правила перевозки пассажиров. Все изменилось в тот момент, когда законодатель обязал все пассажирские предприятия и прочих крупных перевозчиков оснащать свой транспорт тахографами. Прибор, позволяющий контролировать режимы отдыха и труда водителя, а также соблюдением ими скоростного режима изобрели несколько лет назад. В России, активно внедрять тахограф стали в начале двухтысячных.

За прошедшее время сменилось множество разновидностей, сейчас такое устройство как тахограф может быть как цифровым, так и аналоговым. Последние, правда, в ходу были только на заре, когда этот автомобильный прибор только начинали ставить на автомобили. Сейчас их использование фактически запрещает последний приказ министерства транспорта России. Однако время на то, чтобы заменить прибор на более современный время еще есть. Поэтому давайте разберем обе разновидности, а также сам принцип работы тахографа.

Виды тахографов

На сегодняшний день производители предлагают 2 вида тахографов. Фактически отличаются как размерами, так и принципом работы:

  • Круглые, как правило, это аналоговые приборы. Их устанавливают в гнезда спидометров. Если такое устройство установлено на автомобиле, для работы ему требует еще и специальный диаграммный диск, на него будет сохраняться все информация. На сегодняшний день аналоговые приборы считаются устаревшими. Они не имеют средств криптографической защиты информации и еще такой тахограф при желании можно очень легко обмануть.
  • Так называемые приборы радиоформата. Они устанавливаются в слот для автомагнитолы и являются более современными и надежными устройствами в отличие от предыдущих. Правда, эти приборы также делятся на аналоговые и цифровые. Первые работают чисто механическим способом и сохраняют информацию на диаграммные диск. Цифровые же фиксируют все во встроенной памяти. Причем информация здесь надёжно защищена от несанкционированного доступа. Обмануть такой прибор практически невозможно. Все попытки будут документально зафиксированы и водителя непременно привлекут к ответственности.

Кстати, если говорить о цифровых устройствах, то правила пользования тахографом таковы, что доступ к его памяти можно получить только, имея специальную карту.

Всего они бывают 4 видов:

  • Карта водителя. Непосредственно для работы на автомобиле
  • Карта мастерской, где обслуживают тахограф.
  • Карта транспортной компании для внутренней комиссии если есть сомнения в водителе или автомобиле.
  • Карта инспектора. Для плановых проверок.

Какие тахографы используются сейчас

Фактически если следовать букве закона. На современный транспорт можно устанавливать только цифровой прибор с возможностью криптографической защиты информации. Использовать тахограф, оборудованный контрольным устройством, без блока СКЗИ, могут только перевозчики имеющими международную лицензию и работающие в рамках соглашения ЕСТР.

Правда, стоит отметить, что исключения эти лишь временные, к 2018 году устаревший автомобильный тахограф в нашей стране будет полностью запрещен.

Принцип работы тахографа

По причине того, что аналоговый тахограф в ближайшее время полностью исчезнет с рынка. В автомобиле его полностью заменит цифровой прибор. Поэтому разбирать принцип работы аналогового тахографа мы не будем, и остановимся именно на цифровом.

Итак, первое, что стоить отметить – цифровой тахограф неспециалист может запросто спутать с автомагнитолой. Информацию такое устройство получает со специального датчика скорости, который располагается на коробке передач. Активизируется прибор в момент поворота ключа зажигания. Однако реально документировать информацию прибор начнет после того, как в специальный слот будет вставлена карта водителя.

Кстати, если поехать без чип-карты – то такое нарушение прибор обязательно зафиксирует во внутренней памяти, а инспектор потом узнает об этом в результате ревизии устройства.

Итак, все данные о поездке, а именно: скорости, времени работы и отдыха водителя, а также иную техническую информацию тахограф фиксирует во внутреннюю память. Также все сведения в течение 28 дней будут храниться на водительской карточке.

После их переносят в основную базу и они находятся на ответственном хранении у перевозчика в течение одного года, на случай внеплановых проверок.

Импортные и российские тахографы

Вообще, на сегодняшний день можно приобрести прибор как отечественного, так и зарубежного производства. По функциям и основным возможностям устройства идентичны и полностью советуют европейским нормам. Какое именно устройство выбрать решает непосредственно перевозчик. Причем отечественный производитель выигрывает не только благодаря низкой цене, но и тому факту, что все приборы оборудованы встроенным модулем ГЛОНАСС, который передаёт данные в диспетчерскую службы транспортной компании, это дает возможность следить за передвижение автобуса в режиме онлайн в течение всей поездки.

Однако при выборе тахографа, следует учитывать, что все записи отечественный прибор производит только на российские карты и иностранные компании использовать его не смогут.

Этот вопрос задают все, как только задумываются об установке тахографа.

Так как же обмануть тахограф? На самом деле все очень просто, начнем с того как работает тахограф, и как происходит регистрация режимов труда и отдыха водителя.

Измерение труда и отдыха водителя производится исходя из пройденного пути транспортнго средства. Данные о пройденном пути берутся от датчика скорости ТС.

Соответственно тахограф подключен к датчику скорости.

Как обмануть Аналоговый (шайбовый) тахограф?

1-ый способ , наверное самый надежный способ, это отключить тахограф от питания бортовой сети аккумулятора.

При этом никакой регистрации режима труда, отдыха, пройденного пути и скорости не будет.

Что требуется: поставить в разрыв питающей цепи выключатель, который при необходимости можно использовать по назначению.

2-ый способ , отключить датчик скорости от тахографа.

При этом тахограф так же не будет вести регистрацию режимов труда, отдыха, пройденного пути и скорости. Но на шайбе обязательно зарегистрируется ошибка неисправности датчика скорости, при такой ошибке водитель обязан проехать в ближайшую мастерскую, для устранения неисправности. После чего мастерская Вам выдаст сертификат о повторной калибровке тахографа после ремонта. При отключении датчика скорости будут повреждены пломбы мастерской, что автоматически снимает тахограф с гарантии и аннулирует все калибровки.

Возможно при исследовании тахошайб, за период 28 дней, инспектор обнаружит запись ошибки на одной из проверяемых тахошайб. В таком случае наличие манипуляции будет очевидно.

3-й способ , установка магнита на датчик скорости, наличие ошибок и их выявление схоже с применением предыдущего способа.

4-й способ , вмешательство в механическую часть аналогового тахографа, путем вставления булавок, скрепок, либо других предметов, для блокировки механических частей, шестеренок тахографа. Данный способ, как правило, приводит к дальнейшей поломке тахографа и дорогостоящему ремонту, а также к регистрации неисправности вмешательства на тахошайбе, что непременно выявит инспектор при проверке.

Как обмануть цифровой тахограф?

Ответ есть! ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;
  • Все это будет записано и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.

Цифрвые тахографы были введены именно в следствии участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Любое вмешательство в систему работы тахографа тут же фиксируется.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт »События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано, когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Что мне будет за манипуляции?

При любой проверке на дороге инспектор может потребовать от Водителя тахошайбы за последние 28 дней включая 29-ю тахошайбу, находящуюся в тахографе, Проанализировав данные с тахошайб тахографа и путевки, где указано место и время отправления, инспектор может с легкостью обнаружить возможные нарушения, после чего наложить штрафные санкции.Также в полномочиях инспектора, при выявлении признаков манипуляции, произвести осмотр ТС на проверку их наличия.

При обнаружении манипуляций составляется соответствующий акт, после чего налагаются штрафные санкции. Выезд специальной комиссии на предприятие, с полной проверкой соблюдения режимов труда и отдыха водителей, возможные штрафные санкции вплоть до лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Также контроль за выявлением манипуляции лежит и на мастерских по тахографам, при выполнении калибровки мастер обязан осмотреть все соединения на наличие подключений сторонних приборов и прочих манипуляций. При обнаружении манипуляции составляется соответствующий акт о манипуляции, после чего акт направляется в местную транспортную инспекцию либо в министерство транспорта.

Все описанные выше способы манипуляций не являются инструкцией к выполнению незаконных действий, они несут ознакомительную функцию, и предостерегают о возможных последствиях их выполнения.

Не пытайтесь производить манипуляции в работе тахографа, т.к. все они обнаруживаются, и преследуются законом.

Уже на заре автомобильной эры люди осознали, что железный конь не простое средство передвижения. Кроме навыка управления этим, новым тогда видом транспорта, от водителя потребовалась определённая дисциплина и контроль основных функций машины, а также собственного режима труда и отдыха.

Прошло более ста лет, автомобилестроение получило грандиозное развитие. Значительно повысились и требования к водителю: его физическому и психологическому состоянию в момент управления автомобилем, которые влияют на безопасность движения. Сегодня контроль времени труда водителя помогает обеспечить современный прибор - тахограф .

История тахографа

Рациональные европейцы уже в начале XX века выстраивали цивилизованный бизнес грузоперевозок с помощью новейших достижений техники. Первым тахографом можно назвать «самописец Джонса», который выпустила английская компания Markt & Co. London Ltd в 1911 году. Этот прибор регистрировал пройденный автомобилем путь в течение суток и действовал на основе часового механизма.

Самописец Джонса

Со временем изобретатели совершенствовали самописец. В 1920-е годы в Германии был разработан механизм, графически выстраивавший линию движения авто. А на рубеже 30–40-ых годов собственники транспортных средств научились использовать тахографы для контроля расхода автомобильного топлива. Сегодня тахограф не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях, которые совершают длительные поездки.

Тахограф: право или обязанность?

Тахографы получили распространение в России в середине 1990-ых годов, а массово стали устанавливаться на транспорт с 16 июля 2010 года, после присоединения нашей страны к « ». (PDF)

Постепенно законодательная база применения контрольных устройств расширялась и с 1 января 2013 года установка тахографа на автомобили классов М2, М3 (микроавтобусы и автобусы максимальной массой более 5 тонн и имеющие, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест ) и N2, N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн ) уже не право перевозчика, а обязанность. Неисполнение требований закона закономерно влечет за собой неотвратимость наказания.


Кодексом административных правонарушений России за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений (ст. 19.19) предусмотрены штрафы для должностных лиц от 20 000 рублей до 50 000 рублей , для юридических лиц от 50 000 рублей до 100 000 рублей .

С 1 апреля 2013 года ответственность несет и лично водитель . За управление автомобилем без контрольного устройства или с выключенным тахографом, он рискует получить штраф до 2 500 тысяч рублей . Если же им нарушены установленные режимы труда и отдыха водитель должен будет готов выложить от 500 до 1 000 рублей. И это не предельные суммы. Уже сегодня на рассмотрении законодателей находится проект Федерального закона, вдвое увеличивающего размер штрафов за это правонарушение. Специалисты предупреждают, что штрафы будут продолжать расти : после подписания документов о присоединении к ВТО, Россия должна будет увеличить штрафы до международного эквивалента - 4 000 евро и 1 500 евро соответственно.

Размер штрафов и элементарная математика убедительно доказывают - тахограф установить дешевле.

При этом стоит помнить, что соответствующие международным стандартам тахографы унифицированы, внесены в общеевропейский реестр и имеют сертификат типа средств измерений в виде буквы «е» и номера, определенного Европейским соглашением для каждой страны. Отсутствие на приборе маркировки такого типа не допускает его использование в качестве тахографа .

Таким образом, наличие тахографа на транспортном средстве, прежде всего, требование действующего российского законодательства. Однако каждый владелец автомобиля, оснащённого тахографом, по достоинству оценит функциональные преимущества этого устройства.

Функционал

Тахограф, вне зависимости от воли водителя фиксирует скорость транспортного средства и пройденный относительно определённого временного периода путь. Эта информация служит для точного учёта рабочего времени и обеспечивает объективный контроль длительных простоев транспорта по инициативе водителя, что позволяет владельцам автотранспортных предприятий иметь полную картину по функционированию служебного автопарка и более эффективно выстраивать свой бизнес.

Но основной задачей тахографа остается контроль работы водителя : фиксация времени проведенного в движении за рулем, длительности остановок для отдыха, что позволяет оградить водителя от переутомления и притупления внимания на дороге.

Так как тахограф является элементом, обеспечивающим безопасность на дороге, он подлежит обязательной сертификации и ежегодной метрологической поверке.

Принцип работы тахографа основан на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач, таким образом фиксируется время, проведенное транспортным средством в движении и простое.

Существует 2 типа тахографов , отличающиеся способом записи информации и степени её защищённости:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Пример аналогового тахографа

Установка аналоговых тахографов, в том числе замена одного аналогового устройства другим, запрещена с 16 июня 2010 года.

Исключение законодатели сделали для машин, эксплуатирующихся исключительно на территории России легче 15 тонн и имеющих менее 20 посадочных мест. На такие автомобили до 25 мая 2013 года продлен сертификат соответствия на устройство VDO 1318.

Наиболее популярные в настоящее время, зарекомендовавшие себя на рынке тахографы - это цифровые устройства австрийского производства EFAS-4 , германский Siemens VDO DTCO 1381 , а также ШТРИХ-ТахоRUS , выпускающийся в России.

Пример цифрового тахографа

Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые , устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата , устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

Вместо надписей на национальном либо иностранном языке для обозначения параметров в приборах используются графические изображения - пиктограммы.

Выдаваемый тахографом документ является объективным , формируется автоматически и защищён от фальсификаций . Показания тахографа являются юридически значимыми и признаются в качестве доказательств в суде или в разбирательствах при транспортном контроле на дорогах.

Прибор работает при низких температурах (до минус 40 градусов), виброустойчив и ударопрочен. Может устанавливаться на все типы транспортных средств.

При выборе тахографа стоит учитывать, что австрийское и германское устройства могут работать на международных перевозках, так как имеют соответствующие сертификаты. Российский Штрих сертифицирован только для поездок внутри нашей страны .

Необходимо добавить, что современные цифровые тахографы , в отличие от морально устаревающих аналоговых, защищены от несанкционированного изменения записанных в них данных . Вся информация фиксируется на встроенной карте тахографа. Часть информации дублируется на индивидуальной карте водителя.

Сегодня на рынке автомобильной техники появились предложения устройств, которые совмещают в себе функции тахографа и навигационного терминала на базе ГЛОНАСС/GPS. Использование таких приборов вызывает сомнение: так как требования к каждой системе мониторинга законодательно закреплены, при выборе такого устройства стоит обратить пристальное внимание на соответствие их сертификатов и лицензий действующему законодательству.

При наличии дополнительного прибора , отслеживающего движение по системе ГЛОНАСС (типа АвтоГРАФ), уровень контроля и защита от несанкционированного вмешательства водителя, путем перекрестной проверки некоторых данных, существенно повышается .

И все же главной задачей тахографа остается обеспечение безопасности.

Нарушение режима работы водителями - уснул за рулем, отвлекся и т.п. - стоит в начале списка причин ДТП с участием грузовиков и автобусов. При этом повышение дорожной безопасности после внедрения тахографов доказано в Европейских странах . Смертность при ДТП там втрое ниже, чем в нашей стране, при том, что плотность населения, а соответственно и плотность автомобилизации выше в 4–5 раз.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию ЦИФРОВЫХ тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов.

Что такое тахограф и нужен ли он владельцу транспортной компании?

Безопасность движения на дороге — это одна из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы частных транспортных организаций. Аварийность приводит не только к материальным убыткам (расходы на ремонт поврежденного транспорта, покупка новых автомобилей и т.д.), но еще и к травматизму или даже гибели людей. Именно для того, чтобы избежать подобных неприятностей, владельцы транспортных компаний, специализирующихся на грузовых и пассажирских перевозках, оснащают автомобили и автобусы из своего автопарка специальными устройствами — тахографами.

КАК РАБОТАЕТ ТАХОГРАФ?

Тахограф — это специальный измерительный прибор, который в автоматическом режиме регистрирует и сохраняет информацию о скорости движения автомобиля (средней и максимальной), его пробеге, длительности простоя и езды. Данные, которые непрерывно фиксируются тахографом в процессе его работы, сохраняются на специальный дисковидный носитель. В отличие от любых других носителей информации, такой диск надежно защищен от изменения и удаления данных. Следовательно, любые попытки водителей «обмануть» прибор будут безуспешными. Более того, конструкция тахографа такова, что во время проверки или диагностики подготовленный специалист может без особых проблем выявить следы попыток взлома. В нее входят такие элементы:

  • установочная табличка;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант;
  • регулятор максимальной скорости;
  • регулятор часового механизма;
  • табличка константы устройства;
  • табличка завода-изготовителя.

Таким образом, тахограф — это, по сути, «черный ящик» транспортного средства. С него невозможно удалить информацию без специального оборудования, которым имеют право пользоваться только сотрудники мастерских по ремонту и сервисному обслуживанию тахографов. Даже в том случае, если водитель попадет в тяжелую аварию и прибор разобьется, информацию с тахографного диска можно довольно легко восстановить и в дальнейшем использовать для выяснения обстоятельств аварии.

КАКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФА?

Во многих странах, в то числе — в России (с 2012 года), применение тахографов в автомобилях, принадлежащих коммерческим транспортным компаниям, является обязательным. Как показывает практика, это дало возможность снизить аварийность на дорогах почти на 25 %. Дело в том, что водители, управляющие транспортом, на котором установлен тахограф, попадают под административную или даже уголовную ответственность за несоблюдение скоростного режима езды, пренебрежением установленным графиком отдыха и работы, и пр.
Помимо этого, тахограф позволяет владельцу транспортной компании легко решить такие проблемы:

  • Лишние расходы на топливо . Тахограф с высокой точностью (до 0.01-1 км, в зависимости от модели прибора) регистрирует суммарный пробег автомобиля, а также расстояние, пройденное за время выполнения одного рабочего рейса. Проанализировав эти данные, владелец транспортной компании может сразу выявить любые нарушения водителей, связанные с отклонением от маршрута поездки и предпринять соответствующие меры (штрафные санкции, выговор, компенсация лишних затрат на бензин или, если это повторяется регулярно, — увольнение).
  • Повышение безопасности движения . Водитель, который не хочет потерять свою работу или часть зарплаты, вряд ли станет превышать скорость, зная, что его машина оборудована тахографом. Этот прибор регистрирует среднюю и максимальную скорость движения, и дает возможность владельцу транспортной компании своевременно выявлять нарушения скоростного режима езды и пресекать дальнейшее их повторение. Кроме того, большинство моделей тахографов даже регистрируют случаи выезда машины на полосу встречного движения — такая информация оказывается весьма ценной в случаях, когда необходимо определить виновника ДТП.
  • Предотвращение проблем с проверяющими органами государственной власти . Начиная с 2012 года, во всех российских транспортных организациях автомобили должны оснащаться тахографами. Несоблюдение этого требования чревато тем, что в один день компанию могут посетить представители проверяющих органов, которые имеют полное право выписать ее владельцу солидный денежный штраф за нарушение законодательства.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФА

Для того чтобы избежать возможных проблем, владелец коммерческой транспортной компании должен соблюдать такие требования к использованию тахографов:

  1. Тахографное оборудование должно периодически (не реже 1 раза в 2 года) проходить обязательную проверку. На его корпусе при этом должны присутствовать все пломбы, а также оттиск клейма.
  2. Нельзя использовать тахографы, которые не имеют действующих отметок о дате последней проверки, информации об автомобиле, а также штампа авторизованного СТО, в котором проводилась его настройка, проверка или диагностика.
  3. Отметку о выполненной проверке тахографа нужно наклеивать на внутреннюю часть его корпуса. При этом она должна быть видна при открытой крышке или в проеме двери со стороны водительского кресла.
  4. При каждой смене резины необходимо проводить внеплановую проверку тахографа, независимо от того, проводилась ли перед этим плановая.
  5. На установочной табличке обязательно должны быть заполнены такие поля:
  1. Установленный в машине тахограф обязательно должен быть опломбирован. В частности, пломбы должны быть нанесены на такие его элементы:
  • установочные и дополнительные таблички (пломбируются специальной прозрачной пленкой);
  • все электрические элементы, соединяющие тахограф и датчики;
  • крышка и подвижные (съемные) детали корпуса.

Соблюдая эти правила, владелец транспортной компании сможет избежать проблем с расчетом заработной платы водителей, их безопасностью и продуктивностью работы.

С недавнего времени тахографы необходимы для совершения транспортных и пассажирских перевозок. Современные цифровые (контрольные) устройства существенно отличаются от своих аналоговых предшественников.

Прибор сочетает в себе функции спидометра и часов. Установленный в транспортном средстве, он фиксирует скорость, время и маршрут движения, а также простои. При этом контрольное устройство, например, тахограф Штрих taxorus должен получать данные не менее, чем от двух датчиков движения, которые защищены от воздействия магнитного поля. При отсутствии такой защиты датчик будет регистрировать ошибки в случаях, когда магнитное поле будет создавать помехи для фиксирования движения транспортного средства.

Цифровой прибор способен хранить все собранные данные (скорость, время, маршрут) и во встроенной памяти, и на водительской карточке.

Тахограф состоит из регистрирующего устройства с двумя слотами и дисплея. Подключается прибор к коробке передач. Регистрирующее устройство является центром этой системы и способно хранить данные в течение 12 месяцев. Кроме данных об управлении транспортным средством, тахограф фиксирует и хранит данные о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, о калибровочных данных и последнем доступе к информации кем-либо, в частности, инспектором.

Отличие цифровых устройств, таких как тахограф цифровой Меркурий , от аналоговых заключается в способе хранения полученной информации, которая хранится целый год, а вот сведения о деятельности водителя с его карточки необходимо выгружать каждые 28 дней. Все сохраненные данные можно выводить в виде распечатки посредством принтера тахографа. Это упрощает контроль за водителем, повышает дисциплину на предприятии.

Если вы хотите купить тахограф Касби или аналогичный, вас, конечно же, интересует, как он работает. Информация в прибор подается с кодированного датчика скорости, который установлен на коробке переключения передач. С поворотом ключа зажигания, тахографическое устройство активируется и начинает отмечать информацию. После введения в картоприемник водительской карты, КУ начинает регистрацию режима труда и отдыха водителей. С началом движения автомобиля устройство фиксирует скоростной режим, маршрут и пробег. Информация, поступающая со скоростного датчика, отображается на спидометре или в контроллере управления.

Вся собранная информация поступает в память КУ и на водительскую карту, внешним видом напоминающую банковскую. Далее данные можно элементарно выгружать посредством загрузчика. Все данные должны храниться у перевозчика в течение года. Контроль также можно выполнять при помощи распечатки отчетов (своеобразной чековой ленты) с карты водителя или памяти устройства.

Российские цифровые тахографы идентичны по функцию и исполнению европейским устройствам. Однако отличительной особенностью российских приборов является более расширенная возможность контроля движения ТС. Кроме информации с датчиков скорости, тахографы получают и передают данные посредством спутниковой навигации, при условии, что КУ имеет встроенный модуль системы навигации ГЛОНАСС или GPS. Также информация может поступать от ABS, акселерометра. Кроме того, устройства могут иметь USB-порт и Bluetooth для обеспечения беспроводной передачи данных.

Защита данных выполняется посредством программно-аппаратных шифровальных средств, именуемых блоком СКЗИ, задачей которого является реализация алгоритмов криптографического преобразования данных и обеспечивает фиксирования информации в некорректируемом виде. Но самое главное, тахографы отечественного производства сертифицированы для перевозки опасных грузов.



Поделиться