Устройство тахографа автомобильный. Типы тахографов

Тахограф это устройство которое устанавливается на транспортные средства и предназначено для отслеживания и регистрации режимов труда и отдыха водителей ТС.

Сама идея устройства которая позволяла бы осуществить контроль за наемными рабочими и транспортными средствами возникла в Европе, в пик развития автомобилестроения и развития грузоперевозок. Функционал первых тахографов был минимальным и сводился лишь к фиксации пройденного пути и скорости, относительно времени. Именно по причине использования отправной точки в виде времени, первый тахографы производились часовыми мастерскими, и это логично т.к. часовой механизм и был основой первого устройства.

Постепенно требования к тахографам менялись и увеличивались, и все пришло к тому что современное устройство это прибор для обеспечения безопасности дорожного движения и контроль работы ТС со стороны владельца автопарка. Это требование появилось из-за того, что основная масса всех аварий с участием коммерческого автопарка вызвана усталостью водителя и его невнимательностью, которое тоже является следствием усталости. Также тахограф позволяет уровнять всех перевозчиков в части честной конкуренции.

Любое устройство меняется с учетом прогресса и подстраивается под условия эксплуатации, так и тахограф давно перестал быть аналоговым устройством которое было легко обмануть. Современный цифровой тахограф практически невозможно обмануть и манипулировать его данными. Если установка произведена по всем нормам, то обмануть тахограф просто не реально. Даже если и удастся фальсифицировать данные, то любое вмешательство будет сразу выявлено во время проверки.

Обман тахографа, его отключение и использование ТС без него влечет за собой штраф, и в зависимости серьезности вмешательства и страны где выявили нарушение будет зависеть сумма штрафа. К примеру в Испании штрафы колеблются от 400 до 6000 Евро! В России штраф за отсутствие тахографа 5000 рублей, но имеется тенденция к его увеличению и ужесточению правил эксплуатации тахографа.

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Для крупных компаний, гараж которых насчитывает несколько сот единиц коммерческой техники, тахограф ТЦА-02НК исполнение У станет отличным средством экономии бюджета. Этот прибор отличается самой низкой среди конкурентов стоимостью. При этом он полностью отвечает современным требованиям безопасности и оснащен блоком СКЗИ. Функции Тахограф ТЦА-02НК предназначен для осуществления следующего набора функций: вычисление времени движения; вычисление и регистрация […]

АТОЛ Drive 5 – современный цифровой тахограф, который был разработан с учетом мирового опыта в тахографии и соблюдением требований законодательства России. Атол полностью адаптирован к работе в условиях жаркого отечественного лета и холодных зим (диапазон температур в пределах -40 — +70 градусов).

Тахограф «EFAS V2 RUS» с блоком СКЗИ последним (на данный момент) был включен в перечень тахографов, устанавливаемых на территории РФ Росавтотранспорта. Соответственно он полностью удовлетовряет требованиям приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. Помимо датчика скорости данные о движении ТС в тахограф EFAS V2 RUS может получать и на основании встроенной антенны […]

На сегодняшний день в списке допущенных тахографов с СКЗИ для установки на транспортные средства согласно 36 Приказа Минтранса 7 устройств, 2 из них «Инкотекс», «Штрих», «Касби», VDO от Continental и не так давно появилась «черная лошадка» на рынке тахографии «Атол» Drive 5.

В полку тахографов с СКЗИ прибыло, ФБУ «Росавтотранс» одобрил и внес в список новое устройство контроля режимов труда и отдыха. Drive 5 от компании Атол это цифровой автомобильный тахограф прошедший сертификацию и соответствующий всем требованиям российского законодательства (Приказ №36).

Контрольное устройство (они же тахографы) модели «ШТРИХ — ТахоRUS» производства компании «Штрих-М) хорошо зарекомендовавший себя на рынке контрольных устройств представляет собой 1 дин тахограф с 2-я приемниками карт, дисплеем 160х32, термопринтером и блоком СКЗИ.

В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем.

Говоря о таких моделях тахографов как ВДО 1381 в голову сразу приходят слова «легендарный» и «безотказный». Этот контрольное устройство образца ЕСТР (отвечает предписанию ЕЭС 3821/85). VDO была первой компанией, которая представит полнофункциональную версию цифрового тахографа в мае 2006 года и им был именно 1381.

Компания «Измеритель- Авто» быстро адаптировала свой тахограф «ТЦА-02» под требования 36 Приказа, что позволило ей в числе первых попасть в список допущенных тахографов. Тахограф ТЦА предназначен для измерения, индикации и регистрации режима труда и отдыха водителя.

Сейчас для грузо и пассажироперевозчиков очень актуальна тема установки на свои автомобили тахографов. Тахограф – это устройство, позволяющее контролировать режим труда и отдыха водителей. Каким образом работает тахограф и какие виды тахографов существуют на данный момент?

В настоящее время эксплуатируются два вида тахографов – аналоговые и цифровые. Их принцип работы заключается в сборе и обработке сигналов от коробки передач автомобиля для контроля скорости движения, а также в фиксации времени движения транспортного средства. Главные их отличия – в способе сбора, накопления и отображения информации.

Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы постепенно уходят в прошлое, но пока их официальная эксплуатация разрешена, при условии, что прибор прошёл калибровку и имеет соответствующий документ.

Прибор обычно имеет круглый дисплей и внешне очень похож на одометр. Для его работы требуется специальный диаграммный диск, на котором будут записаны периоды работы автомобиля. Каждый диск является персональным для водителя и рассчитан на одни сутки записи. Перед тем, как начать движение, каждый водитель обязан записать от руки на диске свои личные данные, пункт отправления, дату установки диска и показания пробега согласно данных спидометра. После этого диск вставляется в тахограф лицевой стороной вверх, и водителю разрешено начинать движение.

Диаграммный диск сделан из бумаги. Верхняя его часть покрыта сеткой шкал и знаков. Когда диск установлен в тахограф – по его поверхности движется игла самописца и записывает все передвижения и простои автомобиля.

Цифровые тахографы


Цифровые тахографы внешне чаще всего напоминают автомобильный магнитофон или радиомагнитолу. Они включаются и выключаются автоматически при повороте водителем ключа в замке зажигания. Для работы такого тахографа необходима личная карта водителя, которая вставляется перед движением в картоприёмник.


Карта водителя похожа на банковскую. Объем ее памяти позволяет хранить данные по работе за последние 28 дней. Объем внутренней памяти цифрового тахографа – 90 дней. Грузоперевозчик обязан своевременно выгружать данные с карты и с тахографа и хранить эти данные в течение 1 года.

Данные о движении транспортного средства этот тип тахографов получает от специального датчика, установленного в КПП автомобиля. Датчик передает данные о скорости движения и о пробеге не только на тахограф, но и на спидометр, и в контроллер управления транспортного средства.

Цифровой тахограф имеет встроенный принтер и кассовую ленту, на которой можно распечатать отчеты по записанным данным труда и отдыха водителей.

Современные тахографы российского производства имеют свои существенные особенности и отличия. Об этом в следующей статье.

Какие бывают тахографы? Какие у них особенности? Почему так много видов карт водителей для тахографов? Как не ошибиться с выбором?! Что можно применять, а что нет!? Почему тахографы разные? Как выбрать тахограф? Эти и многие другие вопросы тревожат наших клиентов. В данном материале Вы сможете найти ответы на все волнующие Вас вопросы.

ВНИМАНИЕ!!! Подробно можно прочитать Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Карты для цифровых тахографов.

Существует три типа карт водителей , предприятий , контролёров и мастерских для цифровых тахографов:

  • карты для тахографов ЕСТР
  • карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  • карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Водитель может получить не более одной карты каждого типа. Для того, чтобы оформить карту надо определиться с перечнем тахографов, на которых предстоит ездить. Карты стоят не дешево, поэтому нужно быть аккуратным и предусмотрительным. Если на предприятии используются тахографы разных типов, то должно быть соответствующее количество карт предприятий и у водителей должны быть соответствующие типы карт для каждого типа тахографа. Карты подходят только к тем типам тахографов, для которых они предназначены!

ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь вставлять неподходящие карты в тахографы, - это может привести к блокировке карты после третьей попытки и поломке тахографа!

Чтобы разобраться в типах тахографов необходимо ознакомиться с материалом ниже...

Чтобы всё было максимально понятно давайте для начала разберёмся с некоторыми основными вопросами, терминами и определениями.

Что такое тахограф?

Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортные средства, для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Какие виды тахографов бывают по методу фиксации информации?

По методу фиксации информации тахографы бывают аналоговые и цифровые .

  • Аналоговые фиксируют данные на таходиск.
  • Цифровые на электронную карту.

На какие группы делятся цифровые тахографы?

По правовому подчинению тахографы делятся на группы:

  • ЕСТР (аналоговые и цифровые)
  • без СКЗИ (720 приказ)
  • с блоком НКМ (СКЗИ)

Что такое ЕСТР? НКМ? СКЗИ?

  • ЕСТР - Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
  • НКМ - навигационно-криптографический модуль (по сути это модель СКЗИ)
  • СКЗИ - средство криптографической защиты информации

Когда подписано ЕСТР?

О чем это соглашение?

Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся Стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся Стороны или на территории любой Договаривающейся Стороны.

При чем тут Российская Федерация?

Мы его подписали и ратифицировали!

И что это значит?

Это значит, что мы обязаны его соблюдать согласно п.4 Статьи 15 Конституции РФ - Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Чем отличается соглашение ЕСТР от норм Российского права в отношении тахографов?

В соглашении ЕСТР прописаны более "мягкие" нормы эксплуатации устройств контроля скорости, режимов труда и отдыха водителей.

А нормы какого права применяются в Российской Федерации к тахографам ЕСТР?

Нормы ЕСТР в общем, а в некоторых аспектах нормы РФ независимо от того, какой тахограф у Вас установлен. Почему? В соглашении прописано, что страны участники соглашения на территории своих стран могут устанавливать более жесткие ограничения, чем прописанные в соглашении. Соглашение это правовой минимум, которые все участники обязуются соблюдать.

Тахографы без блока СКЗИ (720 приказ), что это?

Это тахографы, которые появились на Российском рынке после вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Что такое время UTC?

Всеми́рное координи́рованное вре́мя - (англ. Coordinated Universal Time , фр. Temps Universel Coordonné ; UTC) — стандарт, по которому общество регулирует часы и время. Отличается на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от всемирного времени UT1.

Аббревиатура UTC не имеет конкретной расшифровки. Когда в 1970 году требовалось создать не зависящее от языка сокращение, Международный союз электросвязи счёл, что английское CUT = Coordinated Universal Time или французское TUC = Temps Universel Coordonné не подходят на эту роль. Поэтому был предложен нейтральный вариант UTC.

UTC было введено вместо устаревшего среднего времени по Гринвичу (GMT). Новая шкала времени UTC была введена, поскольку шкала GMT является неравномерной шкалой и связана с суточным вращением Земли. Шкала UTC основана на равномерной шкале атомного времени (TAI) и является более удобной для гражданского использования.

Так как между UTC и UT1 разница не превышает 0,9 с, если не требуется высокая точность, может использоваться более общее понятие — всемирное время (UT). В повседневной жизни, когда дробная часть секунд не важна, среднее время по Гринвичу (GMT) может рассматриваться как эквивалент UTC или UT1. В противном случае, когда разница между UTC и UT1 существенна, использования термина среднее время по Гринвичу (GMT) избегают.

Часовые пояса

Часовые пояса вокруг земного шара выражаются как положительное и отрицательное смещение от UTC.

Следует помнить, что время по UTC не переводится ни зимой, ни летом. Поэтому для тех мест, где есть переход на летнее время, меняется смещение относительно UTC.

Какие режимы рабочего времени бывают у водителя?

  • Отдых - надеемся это всем понятно.
  • Работа - любая работа водителя не связанная с управлением транспортного средства. Это может быть ремонт ТС, охрана, погрузка, разгрузка и т.д.
  • Управление - непосредственное управление транспортным средством в движении.
  • Экипаж - время нахождения на рабочем месте второго (запасного) водителя при дальних поездках.

А теперь давайте разберемся в видах тахографов.

Вид №1.

Аналоговый тахограф - один из первых видов тахографов, которые стали устанавливаться на транспортные средства. Для регистрации скоростного режима, а также режимов труда и отдыха водителей и членов экипажа использует «таходиск» или, так называемую «тахошайбу» выглядит так . На вставленном таходиске по круговой шкале времени тахограф соответствующими иголками отмечает режимы рабочего времени водителя и скорости транспортного средства.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Особенности использования аналогового тахографа:

  • Таходиск регистрирует информацию в течении одних суток с момента установки. По истечении данного времени, он должен быть извлечён и установлен новый таходиск. Если тахограф начал регистрировать информацию на тахошайбе по «второму кругу» - это является нарушением и влечёт за собой штраф.
  • Следить за своевременной заменой дисков обязан водитель.
  • Обеспечить водителя необходимым количеством тахошайб обязано предприятие.
  • Таходиск перед установкой в тахограф должен быть должным образом заполнен.
  • Аналоговые тахографы считаются тахографами ЕСТР и подчиняются этому нормативному акту.
  • Аналоговые тахографы должны работать в официальном времени страны регистрации транспортного средства.

  • Срок действия калибровки аналогового тахографа - 2 года.
  • Время в аналоговом тахографе должно быть точным. Допускается расхождение по времени не более 10 минут.
  • Как и все остальные тахографы, аналоговый тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости.

  • В случае поломки аналогового тахографа, водитель обязан
  • При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъяв ить инспектору по требованию, таходиски за последние 15 дней.
  • Предприятие обязано хранить таходиски в течении года после окончания использования.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетями ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответствующим номером.
  • до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года .
  • Аналоговые тахографы разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были завезены на территорию Российской Федерации, растаможены и должным образом зарегистрированы до 16 июня 2010 года .

Производить работы с аналоговым тахографом - ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская, имеющая допуск ЕСТР, если находится в России, должна быть с приставкой «RUS», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке, а также мастерская должна быть внесена в список мастерских ЕСТР на сайте - полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха - как следствие ).

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Аналоговые тахографы значительно дешевле цифровых и не требуют наличия цифровых карт у водителей. Многие собственники в сговоре с мастерскими устанавливают данные типы тахографов на транспортные средства «задним числом», пользуясь тем, что фактическую дату установки определить не возможно. Тем самым экономят не малые денежные средства.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Мастерские на это идут в погоне за прибылью, порой забывая о том, что они по закону обязаны производить работы в строгом соответствии с действующим законодательством. Некоторые потребители и не знаю о том, что установленные им тахографы мастерской не соответствуют нормам действующего законодательства. Со стороны мастерских это в чистом виде мошенничество . И ответственность тут уже уголовная

Эти тахографы российскими заводами изготовителями транспортных средств устанавливались в очень ограниченном количестве на продукцию, которая шла на экспорт. Так массово, как сейчас эти тахографы установлены на транспортных средствах (через одного) - это не производилось!

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств производства после 16 июня 2010 года с установленными аналоговыми тахографами.

Далее цифровые тахографы.

Общие особенности для всех цифровых тахографов в группе.

  • Использую для регистрации режимов труда и отдыха цифровые носители информации в виде карточек для тахографа .
  • В целях обеспечения контроля существует несколько вариантов просмотра информации - это распечатки выдаваемые тахографом, просмотр данных на дисплее тахографа и анализ данных после выгрузки на персональный компьютер посредством применения специальных прикладных программ.
  • Бывают карты водителей , предприятий , мастерских и контролёров . В зависимости от типа вставленной карты тахограф предоставляет доступ к тем или иным своим функциям.
  • Любой цифровой тахограф в обязательном порядке должен быть подключён к датчику скорости.
  • Датой установки тахографа на ТС считается дата привязки тахографа к VIN транспортного средства. Как следствие переустановка тахографа с одного ТС на другое связанное со сменой VIN, - считается установкой.
  • В отличии от аналогового тахографа дата установки определяется элементарно, это можно в любой момент посмотреть по «распечатке технических данных» тахографа.

Вид №2.

Цифровые тахографы ЕСТР. Особенности использования.

Эти типы тахографов на Российском рынке появились сразу после аналоговых. Самыми распространенными моделями таких тахографов были VDO (Siemens) в основном модель DTCO 1381.

Данный тип тахографов ориентирован на перевозчиков осуществляющих международные перевозки.

  • Данный тип тахографов в России разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем до 01 апреля 2014 года .
  • После 01 апреля 2014 года установка данных тахографов допускается только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок , а у транспортного средства имеется карточка аккредитации для выполнения подобных перевозок. При наличии этих документов, данный тип тахографов можно будет эксплуатировать и после 01 января 2018 года.
  • На транспортном средстве должна быть установлена калибровочная наклейка.
  • Срок действия калибровки цифрового тахографа ЕСТР - 2 года.
  • Как и все остальные, тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости. А после 01 октября 2012 года к цифровому антимагнитному датчику скорости, и ко второму независимому источнику скорости например системе ABS автомобиля. Подробнее можно ознакомиться в инструкции от VDO.
  • Калибровка должна производится картой мастерской ЕСТР .
  • Поскольку тахограф ЕСТР, то и подчиняется он законодательству ЕСТР.
  • В случае поломки тахографа, водитель обязан вести учет режимов труда и отдыха вручную.

Производить работы с аналоговым тахографом - ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская, имеющая допуск ЕСТР, если находится в России, должна быть с приставкой «RUS», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке, а также мастерская должна быть внесена в список мастерских ЕСТР на сайте - полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! штраф ).

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Зачем? Потому что, эти тахографы дешевле тахографов с блоком СКЗИ! Элементарно экономия!)

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! мошенничество . И ответственность тут уже уголовная . Правоохранительные органы пока дремлют, но это вопрос времени, до первого резонансного дела.

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств оснащенными цифровыми тахографами ЕСТР после 01 апреля 2014 года.

Если Вас обманули - продали и установили не легитимный тахограф мы готовы помочь Вам вернуть деньги и наказать нарушителей. Полное правовое сопровождение!

Вид №3.

Цифровые тахографы без блока СКЗИ (720 приказ).

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахографы Российского производства без блока НКМ (СКЗИ).

  • Разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года , при условии, что они были установлены мастерской на транспортное средство до 11 марта 2014 года .
  • После 01 января 2018 года 01 июля 2016 года эксплуатировать их нельзя ни при каких условиях.
  • Возможна доработка данных тахографов блоком СКЗИ. Но стоит это дорого - лучше купить новый с блоком СКЗИ. Разница в цене не значительная.
  • Используются карты водителя вот такого типа.
  • Данный тахографы, как и все остальные должны работать в текущем времени местонахождения транспортного средства.
  • На транспортном средстве должна быть установлена калибровочная наклейка.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетями ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответсвующим номером.
  • выглядит вот так .
  • Поскольку тахограф РФ, то и подчиняется он нашему законодательству. В частности приказу 720.
  • Приказ 720 утратил силу, но если Вы эксплуатируете данный тахограф, то Вы обязаны соблюдать условия данного приказа.
  • в список мастерских РФ на сайте - полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».

от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха - как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Несмотря на особенность цифрового тахографа - просто выявлять дату установки, предприятия и мастерские идут на нарушения и устанавливают данные тахографы «задним числом». Наверное пользуются незнаем сотрудников контролирующих органов. (Зачем? Потому что, эти тахографы дешевле тахографов с блоком СКЗИ! Элементарно экономия! Купить цифровой тахограф без СКЗИ можно по цене около 22 000 рублей. )

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Мастерские на это идут в погоне за прибылью, порой забывая о том, что они по закону обязаны производить работы в строгом соответствии с действующим законодательством. Некоторые потребители, и не знаю о том, что установленные им тахографы мастерской не соответствуют нормам действующего законодательства. Со стороны мастерских - это в чистом виде мошенничество . И ответственность тут уже уголовная . Правоохранительные органы пока дремлют, но это вопрос времени, до первого резонансного дела.

Не смотря на запрет попадается достаточно много транспортных средств оснащенными цифровыми тахографами без СКЗИ после 24 февраля 2014 года. Связано это с тем, что на складах их, видимо, много осталось, а может производители их до сих пор выпускают, чтобы обеспечить себе продажи.

Если Вас обманули - продали и установили не легитимный тахограф мы готовы помочь Вам вернуть деньги и наказать нарушителей. Полное правовое сопровождение!

Вид №4.

Тахографы с блоком НКМ (СКЗИ).

Современный Российский тахограф с блоком НКМ (СКЗИ) . Ориентирован на внутренние перевозки по территории РФ. Выезжать с таким тахографом за территорию РФ запрещено! Внутри установлен блок НКМ криптографической защиты информации компоненты и программное обеспечение которого, составляет государственную тайну.

Бывают отдельные модификации тахографов со встроенным GSM модемом . Эти тахографы работают как терминалы спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS и могут передавать данные о транспортном средстве в режиме реального времени. По сути это единственное отличие во всем остальном они схожи.

  • Используются карты вот такого типа .
  • Данный тахографы, как и все остальные должны работать в едином времени - UTC, не зависимо от того, где находится транспортное средство.
  • На транспортном средстве не обязательна калибровочная наклейка . Однако мы рекомендуем просить мастерские всё таки их клеить. Это поможет избежать разногласий с контролёрами.
  • Срок действия калибровки аналогового тахографа - 3 года!
  • Время в тахографе должно быть точным. Допускается расхождение по времени не более 20 минут вперед или назад от времени UTC.
  • Как и все остальные тахограф должен быть в обязательном порядке подключен к датчику скорости.
  • Вторым независимым источником скорости в данном тахографе являются показания от спутников системы ГЛОНАСС.
  • Все соединения тахографа с датчиком скорости и электрическими сетми ТС должны быть опломбированы клеймом мастерской с соответсвующим номером.
  • Калибровка должна производится соответствующей картой мастерской выглядит вот так .
  • Поскольку тахограф РФ, то и подчиняется он законодательству нашему законодательству. В часности ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • В случае поломки тахографа водитель обязан вести учет режимов труда и отдыха вручную.
  • После поломки тахографа водитель имеет право двигаться в направлении регистрации ТС или ближайшей мастерской по ремонту тахографов но не более 7 дней.
  • Производить работы с данным тахографом - ремонт, калибровка настройка и т.д. может только мастерская имеющая допуск РФ, в России с приставкой «РФ», о чем должна быть соответствующая отметка в калибровочной наклейке, сертификате о калибровке и она должна быть внесена в список мастерских РФ на сайте - полное наименование Агентства: Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта», сокращенное наименование Агентства: ФБУ «Росавтотранс».
  • Тахограф также должен быть внесен в перечень тахографов допущенных для эксплуатации на территории РФ , о чем можно посмотреть информацию на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».
  • Мастерская для работы с данным типом тахографов в обязательном порядке должна иметь лицензию ФСБ.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха - как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ). Как правильно пользоваться тахографов смотрим тут.

Нарушение любого из указанных пунктов является нарушением эксплуатации устройства контроля режима труда и отдыха водителей и влечет наказание в виде штрафа от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

    БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

    Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

    В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств , либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

    Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

    АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

    Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Несмотря на то, что в течение последнего времени тахографы стали активно устанавливать на коммерческом автотранспорте, многие автоперевозчики относятся к ним с недоверием. Мол, обяжут всех приобрести, выкачают деньги, а потом отменят. Но судя по настойчивым действиям и ужесточению требований к автоперевозчикам со стороны Минтранса, нужно поскорее привыкать работать в изменившихся правилах игры. Лучшее средство адаптироваться к новым реалиям – разобраться, что такое тахограф и изучить его виды и отличительные характеристики от других бортовых устройств. Штатных или дополнительных.

В том то все и дело, что государство в лице Минтранса, вложило немалые средства на реализацию тахографического контроля на автотранспорте. И первыми, кто попадает под обязательную установку такого прибора в кабине, стали коммерческие грузовики и автобусы. Министерство транспорта даже , состоящий из четырех категорий автотранспорта, на котором присутствие такого прибора как тахограф обязательно. Но об этом – в следующей статье. А пока давайте рассмотрим сам прибор и его особенности.

Что такое тахограф

Первые тахографы появились в Европе в семидесятых годах прошлого столетия. Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля. Все эти данные привязывались ко времени, проведенному в дороге. Возможно поэтому, многие часовые заводы и выпускали подобные бортовые самописцы. Прибор подстраивали под круглую форму спидометра, с которым его синхронизировали. Все поступающие данные записывались в виде диаграммы.

Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля

По истечении довольно короткого времени было замечено, что аварийность среди автомобилей, оснащенных тахографами, значительно ниже. Когда с помощью бортового самописца стало возможным проследить и регламентировать рабочее время водителей, многие европейские страны объединились и подписали договор об обязательном их использовании на грузовом и пассажирском автотранспорте. Это соглашение называется ЕСТР. В середине девяностых годов прошлого века Россия тоже присоединилась к нему и обязалась выполнять его требования. Обязательное оснащение тахографами российского грузового и пассажирского автотранспорта является требованием международного уровня и отменять его в России не будут.

Современные тахографы фиксируют не только скорость и пройденный путь за определенный промежуток времени. Они отражают и время, проведенное водителем за рулем, отмеривают промежутки отдыха и прочей работы, например, ремонт или загрузка/выгрузка товара.

Какие существуют виды тахографов

Основное деление тахографов на виды пришло с цифровыми технологиями. Сейчас различают два основных вида бортовых самописцев.

  • или, как их еще называют, электронно-механические. По сложившейся традиции, эти приборы фиксируют информацию на круглые бумажные диски Производители усовершенствовали запись информации на бумагу. Вместо чернил, игла наносит царапины по пластиковому покрытию диска, снимая с него защитный слой оксида цинка, и вскрывает нижний слой, окрашенный в черный цвет. Графы и диапазоны, нанесенные на поверхности диска, показывают всю картинку движения автомобиля, что называется, «лицом». Диски нужно менять через каждые 120 – 150 км пробега и хранить для отчетности. В зависимости от формата изготовления, аналоговые типы тахографов бывают:
    1. круглой формы, которые предназначены для установки в панель приборов. Как правило, они совмещаются со спидометром и имеют дополнительные информативные окошки. Режимы выставляются вручную путем переключения тумблера. Такие приборы больше напоминают механические устройства, а чтобы поменять диск, нужно каждый раз открывать крышку панели приборов;
    2. прямоугольной формы. Этот тип тахографов устанавливается в штатное гнездо для радиоприемника или автомагнитолы. Диск размещается на выезжающей каретке, а информация о скорости времени и режимах работы отображается на табло. Кнопочная регулировка самостоятельного электронно-механического прибора избавляет автовладельца от замены спидометра на тахограф и выгодно отличает его от предшественника.
  • Цифровые тахографы – это второй из основных видов. Он подключается не только к питанию и спидометру автомобиля, но и к CAN-шине. Полученная информация записывается в блок памяти прибора и сбрасывается в виде распечатки на встроенной термобумаге либо на пластиковую карточку.

Типы или подвиды цифровых тахографов

Среди цифровых тахографов также произошло разделение на типы или подвиды. Это обусловлено различиями в подходе к проблеме тахографического контроля и удобстве использования прибора.

  • Первый подвид цифрового тахографа – это оцифрованный вариант электронно-механического устройства, который вполне устраивает европейских автоперевозчиков. Ввиду относительно небольших расстояний, закодированная информация может храниться в его памяти до 28 дней. Потом ее надо обязательно сбросить в виде отчета либо на электронную карту, подключенную к нему, либо в виде бумажной распечатки. Эти параметры достаточны, чтобы соответствовать требованиям ЕСТР.
  • Когда к Соглашению присоединилась Россия, то наши производители внесли свои коррективы в устройство и оснастили его дополнительным блоком шифрования. Объем закодированной информации и функции самого тахографа значительно расширились. ЕСТР разрешил использовать такие виды цифровых тахографов, но только не на территории Евросоюза. Защищают своего производителя, вот и все. Наши тахографы с блоком криптографической записи информации (СКЗИ) могут хранить ее до 365 дней.

Любой из видов цифровых тахографов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

Оба вида тахографов, и с ЕСТР, и с СКЗИ были разрешены для применения в РФ до начала 2018 года. Однако, начиная с середины 2014 года, в России проводилось поэтапное введение цифровых тахографов на грузовом и пассажирском автотранспорте. Согласно 348-му Приказу Минтранса, с началом июля 2016 года использование приборов стандарта ЕСТР для внутрироссийских перевозок запрещено. Наличие в кабине самописца несоответствующего образца рассматривается как его полное отсутствие и наказывается

Какие тахографы допущены к применению в России

Российские приборы надежнее следят за сохранностью информации и фиксируют любые попытки несанкционированного вмешательства в свою работу. Блок СКЗИ фиксирует все, что происходит с прибором и вмешаться в этот процесс невозможно. Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ. В Европу с таким прибором выезжать нельзя.


Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ

Для своего грузового или пассажирского колесного транспортного средства, желательно ознакомиться с этим перечнем. Тщательное изучение или сравнение технических характеристик и возможностей каждой из предложенных моделей цифрового тахографа с СКЗИ позволит вам наилучшим образом подобрать прибор и адаптировать его под свои нужды/возможности.

Так как карта водителя привязана к конкретной модели прибора, то лучше оснащать свой автопарк одной моделью тахографа. Это позволит сэкономить деньги на выпуск карт водителя и предприятия.

Перечень моделей тахографов с СКЗИ, допущенных к установке ФБУ Росавтотранс, состоит из отечественных моделей. Если автоперевозчик использует свои машины исключительно для международных рейсов, то ему следует установить тахограф по стандарту ЕСТР, который, в свою очередь, допущен российским Минтрансом. Российские тахографы отличаются от собратьев ЕСТР кодом шифрования. Использование карты от прибора ЕСТР для самописца из перечня ФБУ может привести к порче либо карты, либо тахографа.

Основные отличия тахографа от других приборов и систем

Вы можете спросить, чем же тахограф отличается от тахометра? Почему нельзя было привязаться к его показаниям? Тахометр только показывает количество оборотов, которое считывается с датчиков и выводится на стрелочный или цифровой индикатор. Он не привязан ни ко времени, ни к пройденному пути, ник скорости. А это основные данные, на которых строится подсчет рабочего времени и нарушений режимов тяжелого труда водителей.

Если вы спросите, чем отличается тахограф от ГЛОНАСС и почему нельзя глобальную систему связи использовать вместо самописца, ответ будет прост. ГЛОНАСС только фиксирует местоположение автомобиля. Работает водитель или отдыхает – установить нельзя. А ведь именно это влияет на утомляемость водителя, безопасность на дороге, сохранность груза, расходование топлива и состояние транспорта. Тахограф может фиксировать не только это, но и количество масла, и обеспечивать выгрузку данных по GPRS, и связывать диспетчера с водителем по телефону, и сообщать об экстренной ситуации с помощью тревожной кнопки.

У каждой модели цифрового тахографа, допущенного ФБУ к установке, есть свои отличия и фирменные сервисы-изюминки. Это касается и функционала, и подачи информации на прибор и на экран, и встроенного принтера. Габаритные размеры цифрового тахографа в основном соответствуют 1DIN и устанавливаются в штатное гнездо автомагнитолы. Что касается ленты термобумаги, на которой печатаются отчеты, то можно использовать и привычные рулоны для кассовых аппаратов. Размеры ленты практически одинаковые.



Поделиться