Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать? Выводы по результатам тест драйва. Мнение участников тест драйва

Чтобы упрочить успех «Кашкая» на рынке, ниссановцы могли бы обойтись куда меньшей кровью: достаточно было налепить на старый кузов новую морду и приклеить к панели приборов пару хромированных планок, как делают «все нормальные люди». К счастью, в Nissan работают люди не совсем нормальные (яркий пример тому – Juke), и они решили не состригать купоны с клиента, а уважить его и полностью сменить платформу – теперь это модульная CFM, разработанная в альянсе Renault-Nissan. И это похвально, потому что означает, что инженерия Nissan не стоит на месте. Но стоила ли игра свеч?



Первый «Кашкай» совершил революцию вовсе не потому, что ярко выглядел. Мы все прекрасно помним это время – в 2006 году его внешность смотрелась прилично, но отнюдь не революционно. После фейслифта в 2009 – тем более. Просто тогда, во второй половине «нулевых», появился автомобиль, который был похож на внедорожник по сути являясь городским хэтчбеком. Лет 20 назад это было бы полным бредом, но в новом мире «большой» и «высокий» автомобиль, не имеющий в ряде комплектаций полного привода и внедорожных заморочек, но обладающий солидным клиренсом, просторным салоном и разумным расходом, пошёл на ура. Подобно «Гольфу», он сформировал новейший класс транспортных средств, который в пору называть его именем. Но у него не было яркой внешности. И был мерзкий пластик в салоне. И была отвратительно трясучая подвеска.

Всё это не сильно мешало в продажах, но чувствуется, что у инженеров и маркетологов Nissan от пользовательских жалоб набились на определённых местах мозоли. Потому что новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен – и точка. Сложно даже представить себе человека, который бы сказал: «Раньше «Кашкай» смотрелся круче». Хочется надеяться, что среди ваших знакомых нет таких странных людей... Как водится, новая машина стала длиннее и шире (длина составляет 4 330 мм (+49 мм), ширина 1 800 мм (+20 мм), но при этом ниже (высота теперь равна 1 600 мм (-15 мм). Немного добавили и объёму багажника, а именно 20 литров, и теперь он вмещает в себя 430 литров.




Ну а что с интерьером? Он тоже стал лучше! Крутилки двухзонного «климата» по-ниссановски привычно «люфтят», тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Сзади не так мягко, но зато очень просторно, а багажник в несколько простых движений превращается в огромный грузовой отсек с ровным полом. Но главное, что, сев в этот автомобиль, вы привыкните к нему за час – да так, будто ездили на нём всю жизнь.

Разве что штатное аудио устроит только старпёров вроде вашего покорного слуги, а вот молодой аудитории, коей среди покупателей «Кашкая» серьёзный процент, пресное звучание едва ли придётся по вкусу. Зато в не самой дорогой комплектации SE+ (но максимально возможной для конфигурации 115-сильного турбомотора 1.2 л. и МКПП, которая была у нас на тесте) в машине есть практически всё, что может вам понадобиться: двухзонный «климат», «мультимедиа» с системой Nissan Connect (навигация, аудио, коммуникации), 6 динамиков, обогрев передних сидений, электрорегулируемых зеркал и лобового стекла, 4 стеклоподъёмника, камера заднего вида, датчик дождя, кожаный руль, 6 подушек и полный пакет средств активной безопасности. Такой автомобиль стоит 960 000 рублей, правда, доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 14 000 рублей.







Регулировки у сидений механические, зато у водительского есть высотная и поясничная, а руль регулируется в двух направлениях, так что удобно устроиться получается без проблем. Заводим мотор, включаем первую, трогаемся – и... если доселе новый «Кашкай» просто производит приятное впечатление, то в этот момент он удивляет по-настоящему. У среднестатистического россиянина мотор 1.2 литра на такой машине вызывает недоверие (не исключено, что именно по этой причине в гамме оставили прежний 2-литровый атмосферник мощностью 144 л.с.), но тащит этот движок так, как надо.

Да, в момент трогания, пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин, и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения тут нет (разгон до сотни составляет 10.9 секунды), но сочетание с 6-ступенчатой «механикой» столь удачное, что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Кстати, крутящий момент у этой «турбозажигалки» почти такой же, как у 2-литрового «атмо» – 190 Нм.







О коробке: она не идеальна по четкости переключений, но «промахнуться» с передачей практически невозможно, а подбор передаточных чисел выполнен скрупулёзно, с расчётом на турбированный мотор малого объёма. В довесок к этому у нового «Кашкая» в меру чуткие тормоза и такой же руль, усилие на котором стало менее синтетическим и «резиновым» и напоминает рулевое управление с ГУР, хотя здесь, конечно, электроусилитель. В борткомпьютер «зашиты» две настройки РУ, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная», хотя правильнее было бы называть их «мужская» и «женская». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь, вплоть до плавного и прогнозируемого сноса передней оси... А вот с подвеской не всё так здорово: со стойками МакФерсон спереди и рычажной схемой сзади она упруга и отлично держит автомобиль в поворотах, но избавиться от жесткости, которая может показаться излишней, «Кашкаю» в новом поколении не удалось, и это обратная сторона «усреднённой» модульной «тележки» CFM.

Он безусловно стал лучше. И симпатичнее. Предыдущему «Кашкаю» прощали куда большие грехи – и покупали, покупали, покупали... Но знаете, едешь на новом «Кашкае» по городу и представляешь: «Я только что отдал за это миллион рублей. Свой собственный миллион рублей». Да, прекрасный Nissan Connect. Да, чудный багажник. Да, великолепный пластик в передней части салона. Да, восхитительный дизайн, притягивающий взгляды. Да, волшебный переливающийся свет. Но может быть, за мой миллион рублей я заслужил немного больше тишины? И чуть меньше тряски на стыках дорожного полотна?..







Ни фига! Всем плевать! Да-да, покупателям нового «Кашкая» плевать на подобные мелочи, потому что за май 2014 года был куплен 4031 Nissan Qashqai, причем машин старого поколения было всего около 30 штук. И ведь российскую сборку наладят только в 2015 году , пока машины идут из Англии, а продавать новое поколение в России начали лишь с середины мая, то есть теоретически могли бы продать ещё столько же! Это значит, что нынешнее десятое место в списке бестселлеров российского авторынка в ближайшем будущем может превратиться в пятое и даже в третье, и тогда «Кашкай» окажется где-то в районе Renault Duster, Lada Largus и Kia Rio, автомобилей совершенно другого, более доступного ценового сегмента... Готов ли новый Nissan Qashqai к очередной революции? Посмотрим. Но к чему он точно готов, так это к тому, чтобы сказать многочисленным конкурентам: Кашкай отсюда!

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.9
Новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен, и точка.

Место водителя

Крутилки «климата» люфтят, тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Регулировки сидений механические, но у водительского есть высотная и поясничная, руль регулируется в двух направлениях, спидометр и тахометр – просто образцовые.

Утилитарная полезность

Всё здесь происходит интуитивно, в одно касание – складывается по частям спинка, убирается полка – и вот перед нами огромная грузовая площадка с ровным полом. Браво!

Комфорт


6.7
В Qashqai по-прежнему немного шумно и немного жёстко ездить по российским дорогам. Но это заметят, пожалуй, только те, кому за 35. Более молодые отметят удобную посадку за рулём, приятную в пользовании Nissan Connect и простор сзади.

Разгон


4.4
Мотор в 1.2 литра на такой машине может вызывать недоверие, но тащит этот движок неплохо. Пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин – и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения нет, но сочетание с 6-ступенчатой МКПП удачное, так что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично.

Управляемость

У машины в меру чуткие тормоза и такой же руль. В борткомпьютер «зашиты» две настройки, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь. Почти «Мазда»!

Тормоза

Тормоза чуткие и информативные. В экстремальных режимах мы не тормозили, но с таким количеством «стабилизирующей» электроники должен хорошо тормозить даже гораздо менее сбалансированный автомобиль.

Безопасность


5.8
Новый «Кашкай» набрал пять звёзд по Euro NCAP. Среди особых плюсов автомобиля – системы активной безопасности. Высокие баллы выставлены за фронтальный и боковой удары, а вот при столкновении со столбом защита грудной клетки названа «достаточной». При ударе сзади есть вероятность хлыстовой травмы у водителя и переднего пассажира. Безопасность детей – на нормальном уровне.

Престижность


4.5
Не будет преувеличением сказать, что в сонме так называемых «городских кроссоверов» Nissan Qashqai – законодатель. Оспорить его лидерство под силу единицам – и то, это лишь теория и эмоции, а цифры продаж говорят о том, что конкурентов у этой машины пока просто нет. В новом поколении он круто выглядит, отлично едет и имеет прекрасный салон и продвинутую электронику. Так что да, Qashqai – это престижный автомобиль.

Краш-тест

Конкуренты

Сегмент, в котором играет «Кашкай», довольно объёмен, и при этом границы его размыты: добавь всего 100 000 рублей к базовой комплектации – и прыгнешь на следующую статусную ступеньку. Но мы заведомо ограничили выбор ценой и оснащением – например, не включив в список конкурентов заметно более крупные и дорогие Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander II. А вот Volkswagen Tiguan в список попал – он очень сходен с «Кашкаем» по габаритам, имеет сравнимые с ним по цене комплектации и широчайшую линейку моторов и опций. Словом, есть о чем задуматься, тем более, что, помимо упомянутых, в таблице ниже вы найдёте ещё немало заманчивых вариантов. Все показанные в таблице конкуренты – с передним приводом и МКПП, как и тестовый автомобиль.

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена (версия)

Продано в мае 2014

Резюме

1.2 л. 115 л.с. 10.5 с. 960 000 рублей (SE+, 6МКПП) Плюсы: хорошая цена за большой набор опций, освежённый по сравнению с седаном дизайн передней части, ладный силуэт, сравнимый с седаном объём багажника (440 л.) при более удобном доступе и возможности перевозки крупногабаритных грузов, наличие варианта с АКПП.
Минусы: излишняя жёсткость подвески, слабая шумоизоляция колёсных арок.
1.6 л. 117 л.с. 11.4 с. 869 990 рублей (Intense, 5МКПП) н.д. (если стоит «н.д.», автомобиль не входит в Топ-25 за май 2014 года и продался тиражом менее 1 200 экземпляров) Плюсы: похожее оснащение за сравнимые деньги (за цену «Кашкая» с МКПП можно получить ASX с вариатором), чуть более вместительный багажник.
Минусы: главное слово в предыдущем пункте – «похожее»: Mitsubishi в этой версии не предлагает ни современной «мультимедии», ни двухзонного «климата», ни продвинутых «электронных помощников». Выглядит и едет ASX тоже далеко, не как Qashqai.
2.0 л. 150 л.с. 10.4 с. 999 900 (Luxe, 5МКПП) 2 368 Плюсы: большой багажник, за сравнимые деньги есть парктроник и обогрев задних сидений.
Минусы: один единственный прожорливый 2-литровый мотор (при идентичной динамике), ещё более жёсткая, чем у «Кашкая», подвеска и «детский» клиренс в 170 мм (у «Кашкая» 200 мм).
2.0 л. 150 л.с. 10.7 с. 1 004 900 (Comfort, 5МКПП) 2172 Плюсы: плюсы идентичны «родственнику» в лице KIA Sportage, но ix35 стоит несколько дороже...
Минусы: подвеска чуть мягче, чем у Sportage, но движок столь же любит покушать, а клиренс составляет всего 180 мм против 200 мм у Qashqai.
1.8 л. 140 л.с. 10.9 с. 885 000 (Enjoy, 5МКПП) н.д. Плюсы: богатые комплектации, отличная шумоизоляция, мягкая подвеска.
Минусы: из явных минусов – только более высокий расход топлива и низкая «юбка» переднего бампера. В остальном это сильный конкурент: за миллион можно получить отлично упакованного «немца». И хоть звать его Opel, за эти деньги у него будет АКПП.
2.0 л. 150 л.с. 9.3 с. 995 000 (Drive, 6МКПП) н.д. Плюсы: драйверский характер в сочетании с рекордным клиренсом в 220 мм, удачный дизайн.
Минусы: в указанной комплектации оснащение гораздо проще, чем у «Кашкая»: кондиционер, 4 динамика, пластиковый руль, нет противотуманок и многих других «плюшек». А полноценную запаску в «Мазде» невозможно получить ни за какие деньги.
1.6 л. 117 л.с. 11.0 с. 889 900 (GLX, 5МКПП) н.д. Плюсы: экономичность, надёжность, компактность, большой (по сравнению с Qashqai) багажник.
Минусы: слабая шумоизоляция, докатка в качестве запаски, маленький бак, невысокий клиренс (180 мм), нет ровной грузовой площадки.
1.4 л. 122 л.с. 10.9 с. 947 000 (Trend&Fun, 6МКПП) н.д. Плюсы: динамика, комфорт, манёвренность, большой багажник, просторный салон. Выглядит «Тигуан» поскучнее «Кашкая», но в пользовательском голосовании в нашем тест-драйве он выиграл с огромным отрывом.
Минусы: дороговизна фирменного сервиса, докатка в багажнике. В сравнимой по цене комплектации – пластиковый руль и нет датчика дождя. Но значимых недостатков по сравнению с «Кашкаем» реально нет.
1.6 л. 150 л.с. 9.7 с. 989 000 (Trend, 6МКПП) н.д.

Плюсы: динамика, управляемость, большой багажник.
Минусы: в сравнимой по цене комплектации – стальные «штамповки», докатка и кондиционер. В целом автомобиль достойный, но в России мало кто готов платить миллион рублей за высокий Focus.

Сравнение Nissan Qashqai с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Nissan Qashqai с другими похожими автомобилями, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Nissan Qashqai второго поколения появился на российском рынке без малого четыре года назад. По автомобильным меркам это далеко не возраст долгожителя, но, как минимум, на рестайлинг рассчитывать уже давно пора. Тем более, что обновленный автомобиль японцы представили на автосалоне в Женеве еще в марте прошлого года и в автосалонах Европы, кроссоверы с посвежевшей внешностью и салоном продаются уже с минувшего лета. Нам же обновленный «Кашкай» обещают только в 2018 году, но точные даты не называются. И я прекрасно понимаю, почему японцы не торопятся. Во-первых, в отличие от Европы, у нас будет другая гамма двигателей, что накладывает свои особенности. А во-вторых, даже по прошествии четырех лет Nissan Qashqai по-прежнему не покидает ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В прошлом году обладателями «Кашкая» стали более 20 тысяч человек. Обновление же почти всегда повышением стоимости, а это напрямую влияет на продажи. Поэтому спешить с выводом на рынок рестайлинга сейчас точно не стоит.

К чести дизайнеров «Кашкая», которые рисовали второе поколение кроссовера по европейским канонам, внешне автомобиль до сих пор актуален и не теряется в потоке на фоне своих более новых конкурентов. По-прежнему на лицо и явная принадлежность марки вроде светодиодных бумерангов ходовых огней или «подковы» на решетке радиатора, в которую как в Грааль помещена эмблема бренда. Да и вообще в плане дизайна «Кашкай» получился очень удачным, с какой стороны не глянь. Ниссановцам явно удался спокойный, но в тоже время лаконичный силуэт. Вместе с хорошо проработанной пропорциональностью и отсутствием слишком вычурных деталей, что часто свойственно азиатским дизайнером, Qashqai приглянулся очень широкой фокус-группе, что не в последнюю очередь способствует хорошим продажам.

С точки зрения дизайна, Nissan Qashqai действительно удался. Автомобиль смотрится гармонично с любого ракурса.

Н а фоне своего предшественника тогда 4 года назад интерьер только дебютировавшего Nissan Qashqai второго поколения был настоящим прорывом. Вместо дубового пластика и крайне незамысловатого дизайна новый «Кашкай» блистал красивым эргономичным интерьером с мягкой передней панелью и современным внешним видом. К слову, салон Ниссана и сейчас выглядит вполне современно и элегантно. Дизайнеры не стали перебарщивать с использованием блестящих вставок и лакированных поверхностей, поэтому интерьер получился спокойным, но не скучным.

Интерьер хорош и по дизайну и по качеству материалов. В топе сиденья имеют комбинированную отделку кожа+алькантара.

П ередние кресла радуют хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. При этом широкие диапазоны регулировок (в том числе и по высоте) позволяют удобно устроиться за рулем даже рослым водителям, а в дорогих комплектациях сиденье водителя оснащено электроприводом. Знакомый по другим моделям Nissan трехпицевый руль удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях, но функции подогрева нет даже в самой дорогой комплектации. За ним расположилась простая, но лаконичная и хорошо читаемая в любое время суток приборная панель с цветным экраном бортового компьютера.

Передние кресла хороши по профилю и наделены вполне сносной боковой поддержкой. В богатых версиях сиденье водителя оснащено электроприводом.

По меркам класса, к которому относится Кашкай, сзади просторно. Но удобств минимум, а третьему пассажиру мешает массивный центральный тоннель.

В центре расположилась мультимедийная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Если раньше ее можно было считать продвинутой, то по прошествии лет, ни качеством графики, ни быстродйствием она уже не впечатляет. Что откровенно не понравилось, так это работа климатической системы. В автоматическом режиме логика распределения потоков воздуха не логична.

Система камер кругового обзора - отличная штука. Еще лучше то, что задняя камера оснащена омывателем и остается чистой даже в самую сильную слякоть.

Ч тобы создать комфортную обстановку в салоне, когда за окном минус, приходится постоянно регулировать температуру, скорость вентилятора и распределение потоков. Среди полезных опций для зимы – подогрев лобового стекла, а вот обод рулевого колеса не подогревается, даже в топовом оснащении. Зато в дорогих комплектациях есть светодиодные фары головного света, система камер кругового обзора и глухая панорамная крыша.

Багажник невелик. Его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках заднего ряда пол практически ровный. Электропривода крышки нет даже в списке опций.

Е сли пассажиров двое, то с учетом размеров самого автомобиля на заднем диване «Кашкая» вполне просторно. Но троим будет уже тесно – по центру мешается довольно внушительный тоннель. Даже при наличии достаточного свободного пространства сам диван оказался не самым удобным, а из удобств седокам на галерке японцы приготовили лишь задний подлокотник. Ни собственных дефлектор обдува, ни подогрева сидений у «Кашкая» сзади нет.

В богатых комплектациях появляется глухая панорамная крыша. Электролюк не предусмотрен.

О бъем багажника составляет 430 литров. В отличие от европейских машин, у которых есть вместительное подполье, для нас в «подвале» размещено запасное колесо. По бокам есть удобные лотки для мелочевки, а спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Премиальных фишек вроде электропривода задней двери у Ниссана, конечно, нет, но зато есть такая крайне полезная для нашей зимы функция как омыватель камеры заднего вида.

П родолжение следует…

У российских дилеров начали появляться обновленные Nissan Qashqai, и мы уже протестировали экземпляры из первой партии питерской сборки. На нашем рынке эта модель традиционно борется со всеми кроссоверами-бестселлерами C-класса (заметно впереди только Sportage и Tiguan, а Tucson в прошлом году лишь немногим превзошел Qashqai). Нужен ли был апгрейд ниссановской модели и что он дал?

Двери машины нам открывать не разрешили. Ниссановцы хотят сохранить некую интригу вокруг обновленного Qashqai: мол, автомобиль прошел глубокую доработку специально для российского рынка, но подробности мы вам расскажем ближе к старту продаж, который намечен на март или начало апреля. Тем не менее по многим деталям, которые мы увидели, можно сказать точно: это не просто рестайлинг.

Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент - весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше?

У вас есть план «Б»? Это вроде запасного варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Предположим, кроссовер Nissan Qashqai - это план «А» - оптимальный выбор автомобильного прагматика. Но есть один минус - дороговат. Может быть китайские «паркетники» Haval H2 или Chery Tiggo 5 смогут стать альтернативой «японцу»? Что бы выяснить это мы отправились на военный полигон. Причем это тоже был - план «Б».

С первого взгляда разницы между «английским» и «российским» Nissan Qashqai не заметит даже преданный фанат марки, тем не менее в конструкцию всенародно любимого кроссовера, по словам производителей, внесено более двухсот изменений, призванных повысить комфорт передвижения по нашим дорогам. Чтобы прочувствовать все тонкости адаптированных Qashqai, мы отправились в Абхазию. Бюджета на ремонт дорожного полотна в этой солнечной стране явно не хватает, но это нам как раз на руку, мы ведь приехали за тем, чтобы оценить, как Nissan Qashqai «акклиматизирован» к плохим покрытиям.

Новый Qashqai добрался до нашего рынка, и мы с радостью поспешили протестировать его на родной земле. Конкурентов решили искать непростых, особенно, учитывая акселерацию японской модели. Взяли лучшего, на наш взгляд, европейского представителя компактных кроссоверов в лице Volkswagen Tiguan, и одного из наиболее интересных корейских автомобилей, который, как и другие участники теста, является бестселлером отечественного рынка. Речь идет о Hyundai ix35.

Семь лет назад компания Nissan показала миру, каким должен быть идеальный компактный кроссовер. Проект P32L - Qashqai - был смелым ходом, и ни у кого не было уверенности в его будущей популярности. Но японцы, что называется, попали в яблочко, сделав «Кашкай» одним из самых удачных маркетинговых продуктов современности. Qashqai оказался настолько хорош, что даже сейчас, на закате своей карьеры, продается по-прежнему в рекордных количествах. Не рановато ли выпускать второе поколение модели? Есть ли смысл бежать впереди паровоза?

Компактный кроссовер от компании Nissan. Многофункциональный полноприводный автомобиль, который имеет внешность внедорожника и обладает некоторыми его качествами. Не смотря на то, что многие производители стали выпускать подобные машины, данный кроссовер пользуется постоянным спросом. Давайте разберёмся почему так происходит.

За все годы с момента появления Ниссан Кашкай в России эта модель продается с завидным постоянством. Данный автомобиль стал очень успешным и это первый японский автомобиль, который попал в европейский «топ-10».

Удивительное рядом

В 2010 году был проведён фейслифтинг данной модели, и Ниссан Кашкай смотрится, теперь, более эффектно. Изящество придают узкие фары и новая радиаторная решетка. Внедорожный вид этому авто придаёт широкая пластиковая юбка, которая защищает лакокрасочное покрытие в нижней части кузова.

Вид спереди на кроссовер белого цвета

Эта машина не рассчитывалась на внедорожную езду, это городская модель. Но она расходится рекордными тиражами.

И причин тому несколько:

  1. Появилась потребность в машине с качествами хэтчбека и одновременно кроссовера и, Nissan Qashqai появился там, где нужно, и тогда, когда было нужно.
  2. Еще одна причина его популярности – автомобильный унисекс. Он привлекает, как мужчин, так и женщин. Отменная эргономика машины делает удобным управление и девушке, и мужчине.
  3. В этом кроссовере всё продумано до мелочей, в том числе: органы управления, большие зеркала.

Универсальный Ниссан Кашкай легок на подъем. Это отличный вариант для езды по загруженным городским улицам, но также он хорош и на трассах. Его козырь в сбалансированности. Из большого предложения различных опций можно выбрать для себя оптимальный вариант. Проведенный рестайлинг значительно увеличил данный выбор.

Изменения интерьера авто:

  • Кожа сидений стала мягче
  • Циферблаты на приборной панели получили белую подсветку, а стрелки стали красными
  • Приборы на панели намного информативнее
  • Для хранения мелких вещей появились дополнительные отсеки и ниши

Водительское место в салоне

Изменения экстерьера машины:

  • Передняя часть автомобиля обновилась новыми крыльями, капотом, решеткой радиатора и хищными фарами
  • В задней части стоп-сигналы укомплектовали светодиодами
  • Для моделей, продаваемых в России, предусмотрена отдельная кнопка омывателя фар
  • Фирменная панорамная крыша, прежде не доступная для России, после обновления доступна и для российских водителей

Задний ряд сидений, отделка кожей

Стоимость кроссовера не маленькая. Но если вы надумаете его приобрести, то вы получите сбалансированное авто, которое подойдет на все случаи жизни.

Габариты Ниссан Кашкай:

  • Длина — 4377 мм
  • Ширина — 1837 мм
  • Высота — 1595 мм

Ниссан Кашкай имеет большое количество комплектаций:

Цветовая гамма Ниссан Кашкай 1

Мнение участников тест драйва

Водители, принимавшие участие в тест драйве, поделились своим мнением (тест проходили на версии автомобиля LE+):

Силовые агрегаты этой машины присущи легковому автомобилю, а управляемость от гольф-класса.

Кроссовер красного цвета на бездорожье

Часа через два управления этой машиной создается такое впечатление, что на этом автомобиле ты ездишь всю жизнь. Очень удобно и все видно. , которая включает в себя камеры: возле замка двери багажника, спереди под эмблемой, и в боковых зеркалах — дает возможность наблюдать все, что происходит вокруг автомобиля.

Хотя круговой обзор это удобно, но есть в этой системе и минусы. Монитор имеет не очень большое разрешение и потому картинка не достаточно качественная. Кроме того, японские производители решили, что круговой обзор может заместить собой парктроник. Однако это совсем не так. И отсутствие этого устройства доставляет неудобство.

Цветной дисплей и панель приборов

Порадовала сбалансированность ходовых качеств. За пределами асфальта автомобиль также комфортен. Набор технических характеристик Ниссан Кашкай 1 подобран гармонично, но подводит управление рулем, точнее, настройка электроусилителя. В парковочном режиме руль тяжеловат.

Разгон составляет за 11 секунд до 100 км/ч, сегодня этим мало кого удивишь. Но педаль газа достаточно чувствительная. Коробка-автомат адаптируется под манеру езды водителя.

При высоких оборотах трансмиссия повышает передаточное число, и двигатель, находясь практически на отсечке, издает неприятный шум.

Покладистая в езде по городу, на шоссе машине не хватает мощности. Она становится не очень расторопной и напрягается при затяжном обгоне.

Багажник с поднятыми задними сидениями — объём 430 литров

Неплохая шумоизоляция. Шум двигателя появляется только при высоких оборотах. После модернизации машины, намного лучше стала работать подвеска.

Тест драйв автомобиля

Эта модель довольно скоростная, это видно по манере ее движения. Высокий уровень устойчивости. Большая машина с соответствующей массой уверенно себя ведет на дороге, нет пробуксовок и ухода в сторону.

По отзывам владельцев, подвеска довольно жёсткая и быстро старается вернуться на высокой скорости в стандартное положение. Если вам больше нравится ездить мягко и комфортно, подумайте о более низкой машине.

Достаточно просторный салон. На заднем сиденье можно вместиться трем взрослым. А два задних пассажира смогут вальяжно расположиться. Повороты даже на высокой скорости проходят уверено. При завершении поворота руль легко возвращается на место.

Попытка совместить внедорожник с моделью гольф-класса все-таки удалась. Упор был сделан на легкое управление и устойчивость.

Тест драйв Ниссан Кашкай видео

Ниссан Кашкай проходимость по грязи и бездорожью видео

Поведение кроссовера при затяжном тест

Новый Nissan Qashqai 1 — экстерьер

Тест-драйв на большое расстояние является серьезной проверкой для автомобиля любой модели. Сто тысяч километров по хорошим и не очень дорогам Европы, разные погодные условия, разные водители. Такой экзамен выявляет, как сильные, так и слабые стороны автомобиля. По этой причине и было решено провести такую длительную проверку.

Если первые несколько десятков тысяч километров передачи можно было переключить просто, после шестого десятка водители стали указывать на неудовлетворительные показатели работы рычага коробки. В конце тест драйва при переключении передачи слышен был неприятный звук. Для длительных поездок лучше будет все-таки коробка-автомат. Двухлитровый же двигатель, признаков износа не показал ни разу.

По автобану машина разгонялся до 220 км/ч. Но оказалось, что при такой езде будет высокий расход топлива. Показатель, который заявлял производитель на расход топлива, был намного превышен. Запас хода тоже не удовлетворителен. Для дизельного авто шестьсот километров на бак не очень хороший результат.

Обогрев салона также не произвел хорошего впечатления. Нужно ждать не менее десяти минут, для того чтобы салон обогрелся.

Запуск без ключа очень неудобный. Для открытия необходимо использовать кнопку, которая находится на дверной ручке. А чтобы запустить мотор используется поворотный выключатель, находящийся внизу, на рулевой колонке. Это не современно. Кнопка старта здесь не предусмотрена.

Несомненно, плюсы в этой машине тоже есть. Высоко расположеные сиденья, обеспечивающие хороший обзор. Камеры заднего вида позволяющие приемлемо видеть происходящее.

Езда на длительные расстояния на данной модели обязывает каждые 20 тысяч километров пути заменять масло и проводить регулярный осмотр. При такой езде содержание обходится не дешего.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

    Безопасность детей

    Безопасность пешеходов

    Вспомогательные системы

Ниссан Кашкай краш тест видео

Выводы по результатам тест драйва

Если обобщить всю полученную информацию, то можно сделать следующие выводы.

Положительные моменты:

  • высокое расположение сидений
  • полный привод
  • комфортная езда на длительные расстояния

Отрицательные моменты:

  • коробка передач на больших расстояниях ухудшает свою работу
  • плохое отопление
  • расход топлива превышен
  • значительные расходы на регулярные осмотры

Таким образом, если вы ищите машину для вождения в городе, с редкими выездами на природу (или дачу), то Nissan Qashqai это отличный выбор. Но если вы ищите машину для постоянных поездок на длительные расстояния, то стоит посмотреть на товары других производителей.

Вид спереди на модель 2013 года, красного цвета

Технические характеристики и расход топлива Nissan Qashqai 1

В последние годы кроссоверы становятся все популярнее. И неспроста, ведь они объединяют в себе особенности сразу нескольких классов авто: настолько же вместительные, как и универсалы, отчасти проходимы, как внедорожники, экономичны, как среднеразмерные седаны. Всех их преимуществ так сразу и не перечесть, но раз покупатель голосует за них гривной, значит они более чем убедительны.

Встречайте Nissan Qashqai. Это яркий представитель своего класса, который своими предыдущими генерациями уже не раз доказывал свое право на жизнь. Нынешние же поколение получилось более современным, вобравшим в себя лучшее от предшественников.

Экстерьер

Внешне машина выглядит свежо и актуально. Самобытный дизайн Nissan, который прослеживается и в других моделях марки, соответствует общим тенденциям европейского рынка. В концепцию экстерьера заложена философия динамики (стремительности) и обтекаемости. Даже когда машина стоит, создается иллюзия, что она движется.

Морда с хищным прищуром фронтальных фар. Агрессия есть, но умеренная. Ходовые огни, интегрированные в головную оптику, яркие, они словно два бумеранга, наследуют V-образный стиль решетки радиатора. Фары Bi LED полностью светодиодные, отлично светят и при этом потребляют мало энергии, долговечны.

Если взглянуть на авто сбоку, первое, что бросается в глаза, это горизонтальные выштамповки на уровне дверных ручек и “наплывы” над колесными арками. Они добавляют силуэту основательности и обтекаемости.

Приятно, что дизайнеры уделили внимание и мелочам, филигранно интегрировав поворотники в зеркала заднего вида. Последние удобные как по форме, так и по функциональности. Единственное, что немного огорчает, – в водительском зеркале нет сектора, отвечающего за слепую зону. Эта функция возложена на отдельную электронную систему мониторинга слепых зон (лево-право), которая, к сожалению, не всегда корректно работает.


Корма несколько приподнята, с крупной задней оптикой, которая “завалена” на задние стойки. Спойлер на задней крышке крайне гармоничен, без него машина смотрелась бы незаконченной. На крыше имеются рейлинги и несколько затемненное большое панорамное стекло (в нашей версии), которое приятно контрастирует на фоне белого кузова.

Поскольку авто имеет отчасти внедорожную принадлежность, вдоль всего кузова по периметру имеется черная юбка из некрашеного пластика. Так меньше вероятность повредить краску на кузове при передвижении вне дорог.

Интерьер

Поскольку на тест к нам попала богатая, нафаршированная версия, то и салон оказался кожаным. Но основное его преимущество не в этом. Несмотря на общую тенденцию класса, производитель отказался от ультрамодного, космического дизайна, в котором не всегда понятно, где торпеда перетекает в центральную консоль. Я понимаю, звучит это странно, но все эти новомодные штучки лишь пыль в глаза, призванная выдавить первоначальное “пластиковое вау”. Со временем ко всему этому привыкаешь и “вау-эффект” пропадает, а теснота и высокий центральный тоннель еще долго будут стеснять движения двух передних седоков.

В Qashqai все лаконично, изящно и в тоже время не тесно и привычно. Нет, не подумайте, что я перехваливаю, просто он, как домашние тапочки – ровно то, что нужно. Я к нему привыкал от силы минут пять. Сиденья не идеальны, но в меру мягкие, с неплохой поддержкой. На передних креслах имеется незначительный прилив в местах поясницы – удобно. Скажите мелочь, а я не раз сталкивался с их отсутствием в куда более дорогих и именитых авто.

Как на переднем, так и на заднем ряду сидений не тесно, сам за собой с легкостью усядется человек с ростом 180-185 см. Багажное отделение небольшое – 430 литров, но учитывая компоновку багажника, этого должно с лихвой хватить для повседневных дел. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 60:40, что удобно при перевозки грузов.


По верхней части торпедо и дверей уложен мягкий пластик. Вставки кожзама не дишманские, не вызывают чувства клеенки. Строчка везде ровная. Руль современный и комфортный по сечению. Расположенные на нем кнопки удобны, но ввиду большого размера выдаются несколько архаичными (привыкнув – не замечаешь). Интересно вписаны воздуховоды торпедо, они словно отдельно врезанные, со светлой окантовкой.


Блок мультимедиа и климата – в едином стиле, лаконичны, симметричны по вертикали. Блок климат-контроля двухзонный, с очень простым, практически интуитивным управлением. Имеющаяся на борту мультимедиа NissanConnect 2.0 включает в себя 7″ цветной сенсорный дисплей, разьемы USB и AUX, навигацию, слот под SD-карту, Bluetooth, Hands Free и шесть динамиков. Навигация неплохо справляется со своими задачами, пока в городе не наступает час пик. Она не умеет “мониторить” актуальные пробки и, соответственно, составляет маршрут без их учета. К плюсам стоит отнести ее быстрое ориентирование, к недостаткам – некую заторможенность при масштабировании карт.

Информация бортового компьютера выводится на цветной 5″ дисплей, расположенный на щитке приборов. Радует как его размер, так и графика. Она не примитивна и выдержана в приятной синей стилистике. Управляется бортовой компьютер с клавиш на руле. На бортовой компьютер выводятся: скорость, средний расход, визуализация работы полного привода, оставшийся запас хода, общий пробег, одометры “A” и “B”, настройки отображений системы, температура окружающего воздуха, индикация активированных систем, выбранный режим коробки передач, средняя скорость. После остановки двигателя автоматически всплывает сравнительная таблица расхода топлива в разных режимах. Так вы наглядно сможете понять, где был максимальный расход топлива, или где вы были суперэкономичный.

Двигатель и КПП

В нашей комплектации Nissan оснащен топовым двухлитровым атмосферным двигателем на 144 л.с., полным приводом и трансмиссией CVT. Двигатель, хоть и не предел моторостроения, но надежный. Работает тихо, даже если слушать снаружи авто.

Трансмиссия CVT – это вариатор с возможностью выбора передач в ручном режиме. В таком случае происходит имитация семи ступеней, “щелкать” их приходится исключительно селекторам КПП. На мой взгляд, не имея подрулевых переключателей, да и учитывая специфику вариатора в общем, ручной режим в принципе ни к чему. Пару раз поигрался и потребность в нем полностью пропала. Более того, когда вы едите “тапка в пол” в автоматическом режиме, он все равно на придельных оборотах имитирует переключения. В остальном его работа прогнозируема, лишь порой он позволяет себе повыпендриваться легкими пинками при смене оборотов.


Тандема мотора и коробки в городском режиме хватает, хотя порой от двухлитрового двигателя ожидаешь и большего. Чувствуется, что часть момента теряется где-то в недрах CVT, особенно на малых оборотах. До трех тыс об/мин машина откровенно вялая, лишь после четырех чувствуешь реальный подпор мощности. При среднебодром передвижению по городу, где в основном держишься потока и лишь время от времени позволяете себе “придавить” педальку, у меня получалось 11-12 литров. У большинства конкурентов с аналогичным мотором и автоматической трансмиссией плюс-минус те же цифры. Экономичней ездить можно, и даже нужно, ведь вариаторы не очень “любят” агрессивную езду.

Что касается полного привода, тут стандартная для данного класса ситуация, когда всегда “тянут” передние колеса, а задние подключаются лишь по потребности. Этого с головой хватает, учитывая электронные системы, чтобы выехать из заснеженного двора или проехать по проселку к даче. На большее рассчитывать не стоит, иначе за трактором придется бежать раньше, нежели вы думаете.

Хорошо, что производитель оставил возможность решать драйверу в каком режиме “привода” ехать: передний (привод только на переднюю ось), автоматический (когда задние колеса подключает электроника по потребности), и полный (50% на 50% по осям до 40 км/ч). Последние два эффективны и на мокром асфальте, реализовывая максимальный рывок с места, без намека на пробуксовку. К примеру, на переднем приводе машина изрядно буксует, после чего электроника принудительно “прикрывает” газ. И лишь спустя секунды, продолжается дальнейший разгон.

Все эти манипуляции сделаны лишь для одного – максимально уменьшить расход топлива, порой даже с участием драйвера.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска настроена, как и полагается, на европейский мотив. Ее нельзя назвать зубодробительной или издерганой, все в рамках приличного, но, учитывая класс “Кашкая”, хотелось бы чуточку помягче. Причем задняя подвеска при двух передних пассажирах держится молодцом – не пробивается и достаточно мягкая. Передняя же настроена совершенно по-другому – пока дорога средней паршивости, все сносно, когда начинаются большие ямы, она сдается, отдавая в корпус сильными ударами и тряской. По всей видимости, тяжелая морда дает о себе знать.

Что касается рулежки, она посредственная, скорее для комфорта, азарта к активному рулению не вызывает. От упора до упора руль делает ровно три оборота, так что коротким его не назовешь. Зато при разворотах и маневрировании во дворах это просто как глоток свежего воздуха. Когда первый раз на нем парковался, очень удивился насколько он изворотливый, правда, и камеры кругового обзора делают свое дело. Видя преграды на экране, проще использовать все полезное пространство, нежели довериться “пикающему” парктронику, который с легкостью может что-то проморгать. В целом “рулежка” и подвеска хоть и не выдающиеся, но будут приемлемы для большинства автолюбителей.

Эргономичность и фишки

Nissan удивил количеством разнообразием фишек и систем.

В нашей, практически максимальной, комплектации LE+ присутствуют:

  • Система доступа «Интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Панорамная крыша с электрошторкой;
  • Система кругового обзора (камеры в круг);
  • Отделка сидений черной кожей;
  • Электропривод регулировки положения сиденья водителя в шести направлениях;
  • Светодиодные фары Bi LED;
  • Система помощи при старте под горку;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • 5″ многофункциональный дисплей на приборной панели;
  • Подогрев передних сидений;
  • Круиз-контроль;
  • Режим ECO;
  • Датчик дождя;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Лобовое стекло с электрообогревом;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • 17″ легкосплавные диски;
  • Передние противотуманные фары;
  • Камера заднего вида с цветным дисплеем;
  • Многофункциональная мультимедийная система NissanConnect 2.0 с AM/FM/CD/MP3 проигрывателем и навигационной системой;
  • 7″ цветной сенсорный дисплей;
  • Антиблокировочная система;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Система распределения тормозных усилий;
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD);
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA);
  • Система контроля рядности движения (LDW);
  • Система мониторинга «слепых» зон (BSW).

Итоги

Nissan Qashqai – классический представитель компактных SUV. Современный, выверенный, удобный, практичный. Сразу видно, что в классе ведется нешуточная борьба за клиента. Его выберут как мужчины, так и женщины, ведь это полный унисекс. К достоинствам стоит отнести немалый клиренс в 200 мм, полноприводную трансмиссию, удобный салон, привлекательный экстерьер, хорошeе оснащение. Если “пошерстить” по форумам, по отзывам некоторых есть нарекания к надежности вариаторной коробки, но за время теста претензий к ней у меня не было. Хотя, учитывая принадлежность авто и полный привод, хотелось бы изначально агрегат с большим запасом прочности. В остальном же “вопросов” к Qashqai не возникло.

  • , 04 Ноя 2016


Поделиться