Как сэкономить на платной дороге. Транспондер - где купить и как пополнить

Транспортные расходы в семье каждый легко может подобрать под свой кошелек. Общественный транспорт, машина с минимальным расходом топлива или очень прожорливый автомобиль — каждый делает свой выбор в зависимости от его доходов. Но тут нужно исходить из того, какова доля расходов от вашего бюджета. Если вы спокойно укладываетесь в 5% — даже не заморачивайтесь. У вас и так все хорошо. Если превышает цифру 5 — то это повод задуматься. Ну а если все 10% и больше — серьезный повод для беспокойства. Не слишком вы много тратите? Может быть стоит подумать как можно сэкономить на транспорте.

Во сколько вам обходится обслуживание машины в месяц?

Один мой знакомый стал обладателем машины представительского класса. Сам он человек не бедный, но и не сказочно богатый. Типичный представитель среднего класса. Покупкой был конечно доволен и не мог нарадоваться на свое новое приобретение. Однако стал замечать, что много денег стало утекать словно сквозь пальцы. Подсчитав во сколько ему обходится машина, он немного был шокирован. Оказывается с учетом выплаты по кредиту, износа машины (потеря стоимости со временем), расходов на бензин, текущий ремонт, страховку, мойку, стоянку получалась сумма в районе 40 тысяч рублей .

Машину он покупал из за стереотипа разделения людей на успешный и не очень. Машина для него была в первую очередь подчеркивание высокого статуса в обществе. И больше ничего. А во сколько обойдется ему этот статус — он понял это только спустя некоторое время.

И 3 года спустя, продав эту машину он уже выбирал себе автомобиль исходя из своих потребностей и возможностей. Машина была куплена немного ниже классом, но без использования кредита, на собственные средства, которые были выручены от продажи старого авто, плюс была некоторая сумма личных средств, накопленных как раз для этой цели.

Автомобиль выбирался не для того чтобы повысить собственную самооценку, а именно для практических целей.

Много способов экономии на машине были описаны . Почитайте, найдете что-то подходящее именно вам.

Если у вас нет автомобиля и вы пользуетесь услугами общественного транспорта можно оптимизировать эти расходы путем:

  • покупки проездных билетов (как на месяц, так и на несколько поездок)
  • покупка транспортной карты

В некоторых случаях, если вы живете недалеко от работы (в нескольких остановках), можно добираться пешком, потратите на 10-15 минут больше времени, либо вообще доберетесь своим ходом быстрее (особенно в час пик). Да и для здоровья полезней.

Меня постоянно умиляет моя соседка. Каждое утро наблюдаю одну и туже картину. Она идет за машиной на стоянку, прогревает ее минут 10 (зимой естественно) и едет на работу и и там еще ищет место где можно припарковаться. На все про все, чтобы добраться до работы у нее уходит минут 20-30 и даже больше. Причем живет она довольно близко к работе (несколько остановок на транспорте — время в пути около 10 минут). Думаете машина нужна ей для работы? Нет. Она так и стоит до конца рабочего дня. Вечером, действия повторяются в обратной последовательности.

На мой вопрос — а не проще ли (и быстрее) добираться без машины, был ответ. Ага, я за нее плачу кредит, проценты по кредиту — пусть хоть как то буду использовать.

Т.е. есть машина нужна была только для поездок на работу. За все деньги, тратящиеся на авто, взамен можно было каждый день ездить на такси (туда и обратно). Вышло бы намного дешевле. Да и мороки с машиной не было бы никаких. Вызвал такси, оно подъехало к подъезду, отвезло куда надо. Красота!

Кстати и расходы на услуги такси можно оптимизировать. А если подойти к этому делу с умом, то довольно таки неплохо.

Экономим на такси

Если вы часто пользуетесь услугами такси, можно договориться с водителем напрямую о постоянном сотрудничестве. Так выйдет дешевле, чем постоянно обращаться в службу такси. Процентов на 10-20. Да и безопасней, чем тормозить случайных частников на дороге. Или можно скооперироваться (вот так слово написал) с кем-то, если вы постоянно едете в одну и ту же сторону, в одно и тоже время (на работу например). Еще экономия процентов на 50 , а если вас таких будет 3-е, соответственно расходы уменьшатся на почти на 70%.

Ехать или не ехать?

Иногда помимо денежных затрат, гораздо более важными являются временные затраты на дорогу . В наше время ценнее денег. Особенно это актуально для крупных городов, когда поездки на работу и обратно каждый день исчисляются часами. А теперь подсчитайте сколько стоит ваш час работы и теперь прикиньте, сколько вы теряете времени на дорогу в месяц и переведите это в деньги. Думаю внушительная сумма получается.

Возможно есть повод задуматься о смене места жительства поближе к работе, или наоборот, найти работу ближе к дому.

Как вариант, сейчас в век развития информационных технологий можно работать дома. Или по крайней мере, появляться на рабочем месте с отчетом о проделанной работе (да и чтобы вас начальство не забывало в лицо:-)) 1-2 раза в неделю.

Вот так, используя нехитрые приемы и методы, можно очень прилично снизить расходы на транспорт. Конечно, не стоит доводить все до предела, и применять все на практике по максимуму. Во всем должна быть мера. Но тем не менее, если знать как экономить на транспортных расходах, можно существенно сберечь часть средств из вашего личного семейного бюджета.

А вы много тратите денег на дорогу (авто, транспорт)? Какова их доля от всех ваших расходов?

Ввод в действие платного участка дороги по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», пролегающего по печально известному Химкинскому лесу, показал две вещи – у нас есть платные дороги и они создают пробки. Сравни.ру решил рассказать, сколько в России построено платных километров и во сколько обойдется проехаться по ним.

Совокупная протяженность федеральных платных дорог в России составляет 468 километров, проехаться по ним в одну сторону на легковом автомобиле можно в пределах 1 610 рублей.

Общая протяженность трассы М4 «Дон», которая ведет из Москвы до Новороссийска, составляет 1517 километров, из них 334,2 км – платные. В совокупности, за водителю легковой машины придется заплатить 520 рублей при условии, что проезд по ним осуществлялся в дневные часы.

На трассе М4 действуют семь платных участков:

1. Тянется по направлению МКАД – Кашира в Московской области с 48 км по 71 км. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей (минимальный тариф – 15 рублей, если ехать с полуночи до семи утра). Таким образом, каждый платный километр этой дороги обойдется водителю в 1,75 рубля.

Если съехать требуется раньше – на 62-м километре, то проезд подешевеет до 20 рублей за весь участок (ночной тариф – 10 рублей).

2. Проходит по дороге в обход Богородицка в Тульской области с 225-го по 260-й километры. Стоимость варьируется от 35 до 60 рублей в зависимости от времени суток (с 21:00 до 9:00 и наоборот). В дневное время один километр стоит 1,69 рубля.

3. Начинается через 27 километров после второго платного участка и тянется до 321 км (в обход Ефремова), стоит это удовольствие 35 рублей в ночное время (с 21:00 до 9:00) и 60 рублей в дневное. Максимальная плата за один километр достигает 1,68 рубля.

4. После прохождения третьего участка у водителя есть только 9 километров для бесплатной езды, далее начинается четвертый «кусок» протяженностью 82 км (с 330 по 414 км в Липецкой области), за которые придется заплатить еще 100-120 рублей. Километр этого пути будет стоить 1,46 рубля. Здесь у водителя также есть возможность заплатить меньше, если ему не надо проделывать весь путь по платному участку (от 45 до 100 рублей в дневное время).

5. Начинается сразу же после четвертого – с 414 по 464 км в обход Задонска и села Хлевного. Стоит путь 60-80 рублей (день/ночь) – до 1,71 рубля за километр.

6. С 492 километра, который ведет в обход Воронежа, и до 517 километра проходит шестой участок платной дороги стоимостью 20-35 рублей (под ночным временем здесь подразумевается период с 00:00 до 07:00). По дневному тарифу километр обходится в 1,4 рубля.

7. Последний платный участок трассы М4 проходит с 544 по 633 км. Это уже Воронежская область. Проехать его можно за 100-130 рублей (минимальный тариф действует с 00:00 до 09:00), стоимость одного километра днем – 1,46 рубля.

Тем, кто хочет свернуть с этого пути раньше до 588,7 км в пределах Новоусманского района или же они, наоборот, заезжают на этот участок позже (Каширский, Бобровский и Лискинский районы) потребуется заплатить меньше. В первом случае 50-70 рублей, во втором – 50-60 рублей.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Общая протяженность платных дорог на федеральной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 115,3 километра. Чтобы их проехать придется заплатить максимум 840 рублей.

На трассе М11 запущены два платных участка:

1. Начинается от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе и тянется до Солнечногорска (с 15-го по 58-й км). На этом участке предусмотрена расширенная , состоящая из 224 различных вариаций цен. Они зависят от дня недели, направления (туда или обратно едет машина), отправной и конечной точки (Москва, Левый берег, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское малое кольцо, Солнечногорск), времени движения (оно разбито на несколько промежутков), а также зарегистрирован или нет пользователь.

Максимальная стоимость составляет 600 рублей (13,86 рублей за один километр). Столько заплатит водитель, следующий из Солнечногорска в Москву в будний день в период с 06:00 до 10:00. Минимальная цена за весь промежуток, если ехать, наоборот, из Москвы до Солнечногорска в воскресенье с 06:00 до 14:00, либо в любой день в ночное время (с 22:00 до 06:00) – 200 рублей.

2. Начинается в Тверской области с 258 по 334 км, которые ведут в обход города Вышний Волочек. С полуночи и до 09:00 составляет 150, в остальное время – 240 рублей или 3,33 рубля за километр.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Протяженность нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (в обход г. Одинцово)» составляет 18,5 километров. Если их проехать в дневное время, здесь оно тянется с 05:00 до 01:00, то заплатить придется 250 рублей (13,5 рубля за 1 км). При условии ночного движения цена снижается до 100 рублей.

Дорога «разбита» на три участка, каждым из них можно воспользоваться отдельно, в таком случае стоимость проезда будет от 30 до 150 рублей.

Как снизить стоимость платного километра?

В большинстве случаев стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток – днем примерно в два раза дороже, чем ночью. Однако при выезде из Москвы по Минскому шоссе и при проезде по трассе М11 от МКАДа до Солнечногорска цена дороги будет зависеть еще и от способа оплаты. Самые выгодные тарифы для зарегистрированных пользователей, которые купили или арендовали транспондер «T-pass» – радиопередающее устройство, предоставляющее возможность безостановочного проезда (автоматическое списание средств и поднятие шлагбаума).

Так, если в будний день с 6 до 10 утра проезд на легковом автомобиле из Солнечногорска в Москву, как уже отмечалось, стоит 600 рублей, то с использованием «T-pass» – 480 рублей (размер скидки составит 20%). А в случае оплаты транспондером платного участка дороги по Минскому шоссе в дневное время со счета будут списаны 190 рублей, тогда как при использовании наличных или банковской карты – 250 рублей (экономия составит 24%).

Для автовладельцев, использующих «T-pass» на платных участках дороги М4 «Дон» и М-11 (в обход Вышнего Волочка) предусмотрена . После регистрации в за каждый оплаченный проезд через пункт или 50 оплаченных километров, когда платный участок составляет 100 км и более, водителю будут начисляться 100 баллов. Потом их можно будет обменять на определенную скидку на следующий месяц.


Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги. А у водителя есть возможность выбора - стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.

Тема сегодняшнего репортажа - платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали!


Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить. Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.

Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.

Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.

Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером - специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк. Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.

Транспондер - это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается - оператор его бесплатно поменяет.

Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.

Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет). Это удобно, не нужно сразу платить за него 1500 рублей, а платишь, только если пользуешь. Даже если на море раз в год ездить, или на дачу только в сезон, а зимой можно его убрать и платить не надо.

Учитывая тот факт, что стоимость проезда по транспондеру дешевле (экономия достигает 60%), чем при оплате на месте - его аренда окупается с первой же поездки. Берёте транспондер и получаете скидку 20% на все поездки. Но есть ещё и абонементы (как в метро). Они распространяются практически на все маршруты и бывают на 10, 20 или 30 поездок. Израсходовать их надо в течение месяца. 10 поездок подойдёт дачникам, если его активировать в день проезда на дачу, то как раз получается 5 поездок туда-обратно в течение 30 дней. А 20 и 30 поездок подходит для тех, кто поблизости работает или живёт.

Чтобы понимать по экономии – вот пример:

Поездка по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьево D, E и F стоит 300 рублей днем и 100 рублей ночью при оплате наличными или банковской картой. А с транспондером стоимость этой же поездки составит 240 рублей днем и 80 рублей ночью. А поездка по абонементу по этому же маршруту стоит от 160 до 220 рублей.

Вы сразу же окупаете транспондер и экономите время на проезде пунктов оплаты. Для этого нужно воспользоваться специальными воротами с автоматическим шлагбаумом. Остановка не требуется, достаточно лишь снизить скорость до 30 км/ч (чтобы шлагбаум гарантированно успел открыться после того, как электроника считает данные транспондера).

«Транспондер принят» и зелёный сигнал светофора означают, что можно продолжать движение без остановки.

Альтернатива транспондеру - оплата проезда через оператора или терминал. Это не только медленнее, но и дороже.

Специальные датчики автоматически определяют класс транспортного средства (в частности его высоту и количество осей) для точного расчёта стоимости проезда.

Середина дня в будни не самый показательный момент по количеству автомобилей на трассе, но даже здесь видно, что при оплате наличными собираются очереди из 5-6 автомобилей. В то время как по крайним левым полосам можно проехать с помощью транспондера без остановки.

Платной дорогой активно пользуются автомобили такси, это гораздо быстрее, чем стоять в пробке на Ленинградке. Дорогу в таком случае обычно оплачивают клиенты, чтобы сэкономить своё время.

Пункты оплаты проезда расположены на съездах с трассы (а если у вас нет транспондера, то на въезде нужно взять проездной билет), поэтому нет необходимости для остановки на промежуточных участках, вы просто едете до пункта назначения и на выезде стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса вашего счёта автоматически.

Кстати, с транспондером М11 можно ездить и по другим платным дорогам: таким как Северный обход Одинцова (МКАД - М1), платные участки М3, М4 и М11 (объезды Торжка и Вышнего Волочка), а также по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Это называется интероперабельность. Кстати, на большинстве «чужих» платных участков тоже предоставляется скидка на проезд до 15%.

Это центр контроля дорожной обстановки на платном участке трассы. Безопасности здесь уделяется повышенное внимание.

В случае возникновения аварийной ситуации на место выезжают аварийные комиссары.

Также у компании обслуживающей платную дорогу имеется большой парк дорожной техники, которая используется для уборки трассы.

Кстати, платный участок М11 «Москва-Солнечногорск» построен с нуля и большая часть (2/3) инвестиций - частные вложения. Государство вложило в строительство всего 1/3. И у этой трассы совершенно другая модель использования, в отличие от хорошо всем известной дороги на юг, в Сочи - трассы М4. Ведь М4 это изначально бесплатная дорога, которую реконструировали и поставили шлагбаумы. Аналогичная история и с не так давно запущенными участками трассы М3 - бесплатная трасса стала платной, а в качестве альтернативы для бесплатного проезда предлагается узкая дорога петляющая по населённым пунктам с постоянными ограничениями скорости.

В то время как платный участок М11 является альтернативой бесплатной трассы М10, которая сама по себе является дорогой высокого качества с несколькими полосами в каждую сторону. Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая. В среднем по платной магистрали проезжает более 40 тысяч автомобилей в день, а в дни высокой загрузки трафик повышается до 75 тысяч автомобилей.

Выходит, что транспондер должен быть в каждом автомобили, независимо от того, как часто вы ездите по платным дорогам. Точно также, как в кармане каждого жителя Москвы должна быть карта или брелок «Тройка».

Я провёл сравнительный анализ транспондеров от разных операторов и пришёл к выводу, что даже если платный участок М11 не является для вас приоритетным, и вы ежедневно не пользуетесь каким-либо другим платным участком дороги по абонементу, то всё равно получается удобнее приобрести транспондер М11 15-58. Во-первых, он берётся в аренду (а не покупается за 1000-1500 рублей), во-вторых по нему предоставляется скидка при проезде по платным участкам М3, М4, М11 и ЗСД (скидки нет только при проезде по платному участку М1 в объезд Одинцова - они вообще никому из партнёров в рамках интероперабельности не дают скидок). В то время, как транспондеры от Автодора (М3, М4, М11) и ЗСД в Санкт-Петербурге не дают скидок при проезде по платному участку М11 «Москва-Солнечногорск».

И, естественно, транспондер стоит оформить всем, у кого дачи расположены по Ленинградскому, Пятницкому и Дмитровскому шоссе. Стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток, таким образом достигается динамическое регулирование транспортных потоков в зависимости от спроса.

Что в итоге? Преимущества использования транспондера очевидны. Мне в последнее время часто приходится выезжать для контроля строительства домов в разные части Московской области и несмотря на то, что преимущественно они расположены на юге, по Ленинградскому направлению мне тоже приходится иногда ездить. С платной дорогой я могу более точно планировать свой рабочий день и не стоять в пробках.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Всем водителям приходится тратить деньги на разные нужды, в том числе и нужды автомобиля. Тема этой познавательной статьи - как сэкономить деньги в рейсе.

1. Затраты на ГСМ составляют большую часть расходов при грузоперевозках

Как сэкономить горючее:

  • Ехать, избегая быстрых ускорений (сэкономить можно до 25%!)
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя по показаниям приборов
  • Регулярно проверять давление в шинах, особенно при больших скачках температуры воздуха, и держать его на среднем уровне
  • Топливные карты (в том числе при международных рейсах) удобны для расчетов на АЗС, где по ним дают серьезные скидки, а по карте Е100 можно оплатить и другие услуги, например, дорожные сборы.

2. Правильный выбор места для отдыха

Как и где поесть? Можно обойтись домашней едой или приготовить ее на взятой с собой плитке или в мультиварке.

Если в дальнем рейсе все же захочется поесть в придорожном кафе, в выборе подходящего места помогут опытные коллеги-водители и форумы в тематических социальных сетях. Сейчас можно найти заведения, которые, кроме качественной еды, предлагают бесплатные места для стоянки, душ, туалет, даже прачечную.

3. Выбери маршрут заранее

Выбирая между платной трассой и бесплатным объездом, всегда помните о том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Для проезда по платным трассам пригодится транспондер, который дает скидку до 50%.

4. Безопасность - это главное

Хотя сейчас машины грабят намного реже, чем в «лихие девяностые», но проблема сохранности груза остается. Варианта два: либо платная парковка (особенно, для тентованного полуприцепа), либо надежный замок, например, «Экспедитор».

5. Где купить запчасти дешево?

Если произошла серьезная поломка в дороге, как быть?

Можно приобрести «родные» запчасти в магазине, это надежно, но дорого. Подешевле будут аналоги от других производителей, но здесь есть риск купить некачественное. Поможет мнение опытных механиков СТО и грамотных сотрудников интернет-магазинов.

Если деталь, которую надо заменить, дорогая, то можно купить б/у. Но только в надежном месте, чтобы избежать ненужного риска, например, известный интернет-магазин «ТракАгрегат», высылает заказанные б/у запчасти по всей России в течение нескольких дней.

6. Как сэкономить на ремонте и ТО

Конечно, заменить масло, тормозные колодки или фильтр опытный водитель может сам, но более сложные операции приходится доверять СТО. Прежде чем обратиться туда, поинтересуйтесь репутацией автосервиса, чтобы потом не получить лишние проблемы. Самый подходящий вариант - сервисы с узкой специализацией (например, по автоэлектрике или ремонту тентов), а также работающие с грузовиками конкретной марки. Запаситесь списком таких надежных мест заранее.

7. Тахограф - инструкция по применению

Внимательно относитесь к тахографу, чтобы не пришлось платить штраф до 3000 рублей. Вот несколько полезных советов от специалистов:

  • Следите за исправностью прибора
  • Надо вставлять карту в тахограф в начале работы и вынимать ее на ночь
  • Проверяйте срок действия карты
  • Рабочая смена не должна быть больше 12 часов, причем перерыв надо делать не реже чем через 4 часа минимум на 15 минут.

8. Как правильно застраховаться

Хотите спокойно спать и не беспокоиться за сохранность груза, застрахуйте груз и ответственность. Для этого лучше выбрать страховую компанию, которая работает именно с грузоперевозками и сможет выбрать оптимальный для вас тариф. Так же и для оформления КАСКО нужно обращаться к специализированным страховщикам.

Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и страхования и заканчивая техобслуживанием и ремонтом. К сожалению, существенно сократить стоимость владения автомобилем у вас вряд ли получится без вреда самой машине. Но немного сэкономить все-таки можно. Причем каждый день. В годовом периоде эти сэкономленные деньги могут образоваться в вполне приличную сумму. Вот самые простые .

1) Следите за техническим состоянием автомобиля и проводите все рекомендуемые технические работы

Изучите руководство на свой автомобиль или сервисную книжку, где указан регламент плановых работ по техническому обслуживанию. Контролируйте сроки прохождения ТО, .

Например, если вашей машине нужно каждые 75 000 км менять ремень ГРМ, а ваш авто прошел уже 100 000 км, то как можно скорее обратитесь на автосервис, чтобы произвести плановую замену ремня ГРМ. Иначе порванный ремень может стать для вас огромной головной болью, связанную с большими тратами на ремонт двигателя.

Да, да, к сожалению, у многих машин в результате обрыва ремня ГРМ клапана головки блока встречаются с поршнями двигателя, нанося непоправимый вред внутренним его компонентам.

Видите, к чему может привести несвоевременное обслуживание автомобиля. Так что лучше не доводить до подобного и своевременно менять все необходимые компоненты.

2) Научитесь самостоятельно делать какие-то легкие вещи в машине


Хотите сэкономить приличные деньги на обслуживании автомобиля? Тогда вам нужно научиться выполнять часть простых работ самостоятельно. Например, и даже замена моторного масла вполне под силу даже любой девушке блондинки. Это не очень сложно.

Делая же часть работ самостоятельно мы существенно экономим деньги, которые мы бы отдали на сервис за пустяковые пятиминутные работы.

3) Регулярно проверяйте давление в шинах

Возможно, это одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать самостоятельно с вашим автомобилем. Но несмотря на свою простоту, эта периодическая может сэкономить вам немалые деньги.

Дело в том, что давление в колесах периодически меняется из-за перепадов температуры и давления в окружающем пространстве. Если вы не будете регулярно проверять давление в шинах, это может привести к повышенному расходу топлива (например, когда колеса не докаченные).

Также при недостаточном давлении в колесах, может начаться повышенный износ протектора резины. В итоге даже новая резина может износиться за короткое время. Если вы не знаете как проверять давление в шинах, то езжайте на любой автосервис, шиномонтаж или АЗС, где вам обязательно помогут проверить давление в колесах.

4) Используйте круиз-контроль, когда это возможно

Включая , при котором автомобиль самостоятельно начинает контролировать педаль газа (а в некоторых авто также начинает контролировать и педаль тормоза, соблюдая автоматически дистанцию до других автомобилей), вы избегаете лишних резких торможений и ускорений. В итоге ваша машина станет гораздо меньше потреблять топлива, что может сэкономить вам немаленькие деньги.

5) Не заливайте высокооктановое топливо в машину, если ей этого не требуется


Многие водители часто думают, что чем выше октановое число топливо, тем лучше это будет автомобилю. Но это не так. Если ваш автомобиль не нуждается в заправке дорогим высокооктановым топливом, то нет смысла переплачивать на нем. В большинстве случае .

6) Проверяйте регулярно состояние воздушного фильтра


Помните, что ваш автомобиль должен дышать. Он, как и мы не может без воздуха. К сожалению, если , ваш автомобиль не сможет нормально дышать. В итоге из-за нехватки кислорода для приготовления топливно-воздушной смеси ваш автомобиль может не только потерять тягу, но и начать больше "кушать" топлива.

Поэтому регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените его на новый. Причем вам не нужно платить за это кому-то деньги. Вы все можете сделать самостоятельно. Для этого посмотрите в руководстве к машине как открыть крышку, скрывающую воздушный фильтр. Далее просто замените старый фильтр на новый. Ваша машина будет вам благодарна за чистый воздушный фильтр, отблагодарив вас сэкономленными на топливе деньгами.

7) Оформите банковскую карту с повышенным кэшбэком для АЗС


Многие банки сегодня предлагают специальные дебетовые или кредитные банковские карты с повышенным кэшбэком при оплате топлива на АЗС. Оформив подобную карту, вам на счет будут падать либо бонусы в виде баллов, которые вы сможете потратить на топливо на тех же АЗС, или деньги, которые сможете тратить, где угодно.

Согласитесь, отличный способ снизить свои расходы на заправке машины. Пустячок, но приятно. В годовом масштабе ваша экономия может быть даже очень приличной. Особенно если ваш ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км.

8) Делайте балансировку колес и меняйте их местами два раза в год

К сожалению, редко когда автомобильная резина изнашивается равномерно. В основном износ резины происходит неравномерно. Например, если ваша машина переднеприводная, то, конечно, быстрее всего изнашиваться будут передние колеса. Вот почему весной и летом (например, передние поставить на заднюю ось, а задние наоборот установить на переднюю ось).

Так вы увеличите срок службы шин и получите более равномерный износ протектора. Также советуем вам 1-2 раза в год балансировать колеса, поскольку из-за естественного износа протектора центр тяжести колес меняется. В случае смещения центра тяжести расстраивается балансировка колес, что также влияет на преждевременный износ резины.

9) Избегайте холостого хода

Как вы думаете, когда ваш автомобиль потребляет больше всего топлива? Многие думают, что это происходит, когда мы нажимаем педаль в пол и стартуем с места, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Да, конечно, в этом режиме наша машина будет потреблять топлива, как голодный подросток в Макдональдсе. Но на самом деле больше всего ваша машина расходует топлива на холостых оборотах. Поэтому, если хотите сэкономить старайтесь, чтобы ваш автомобиль .

10) Старайтесь возить в машине меньше пассажиров

Вам, наверное, известно, что , тем больше он потребляет топлива. Так что, когда вы находитесь в машине один, ваша машина потребляет гораздо меньше топлива, в отличие если в салоне автомобиля будут три пассажира. Сами понимаете, что, посадив пассажиров в свою машину вы значительно увеличите ее вес.

В итоге двигателю вашего автомобиля будет сложнее двигать его по дороге. Соответственно это повлияет на итоговый расход топлива. Хотя стоит признать, что с полной машиной друзей ехать намного веселее. Правда не забывайте, что автомобиль не место для веселья.

11) Будьте спокойны за рулем и не водите машину агрессивно

Многие удивляются почему их машина расходует намного больше, чем аналогичная модель у других людей. Но чаще всего в этом нет ничего удивительного и странного. Обратите внимание на свой стиль управления автомобилем. Посмотрите на себя со стороны, чтобы проанализировать ваш стиль вождения. Знаете ли вы что от вашего стиля вождения на 20-30% зависит средний расход топлива вашей машины?

Если вы хотите сэкономить деньги на владении автомобилем, ваша первая задача . Для этого научитесь ездить аккуратно и спокойно.

Например, если вы впереди видите красный сигнал светофора, то не нужно мчаться сломя голову к стоп-линии, чтобы затем резко нажать педаль тормоза. Снижайте скорость заранее максимально плавно. Трогайтесь с места также постепенно без рывков, избегая резкого нажатия педали газа.

Если вы опаздывайте, также не теряйте голову. Не нужно устраивать на дороге гоночный трек, нарушая правила дорожного движения, лишь бы успеть. Не проще ли позвонить туда куда вы опаздываете, объяснив, что немного опоздаете из-за затруднений на дороге. Так вы не только снизите риск попасть в ДТП и нарваться на штраф, но и сэкономите немалые деньги на топливе.

12) Постарайтесь в одной поездке совместить все свои дела


Если вы хотите сохранить деньги на топливе, то перед поездкой осуществляйте грамотное планирование. Например, если вы отправляйтесь в путь, через пробки и т.п., то старайтесь в одной поездки совместить все свои дела, которые связаны с промежуточными заездами на различные адреса.

В общем не стоит разбивать ваши дела на несколько поездок, если их возможно совместить. Да, так вы сделаете вашу поездку более долгой, но сможете за один раз заехать в те места, куда планировали совершить несколько поездок. Это позволит вам сэкономить деньги на топливе.



Поделиться