Изменение в законодательстве об установке тахографов. Нюансы по закону о тахографах на грузовые автомобили Закон предписывающий установку тахографов

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

до 1 апреля 2014


АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 июля 2014


ГРУЗОВИКИ С МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ МАССОЙ ОТ 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 сентября 2014


ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С МАССОЙ ОТ 3,5 ДО 12 ТОНН
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ
до 1 апреля 2015


ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N2, N3, М2 и М3
оснащенные организациями-изготовителями ТС тахографами до 1 апреля 2014 года, и транспортные средства, оборудованные тахографами силами сервисных мастерских, в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств до вступления в силу Приказа Минтранса №273 (до 28.02.2014г.).
до 1 января 2018


ВНИМАНИЕ!

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г . Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года - с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года .

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

ВНИМАНИЕ!

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

ВИДЫ ТАХОГРАФОВ

По состоянию на 01.08.2014 допущены Министерством транспорта к оснащению транспортных средств, эксплуатируемые на территории РФ, следующие тахографы:

ШТРИХ-ТахоRUS

КАСБИ DT-20M

Меркурий ТА-001

АТОЛ Drive 5

ШТРИХ-ТахоRUS»

ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФ

В соответствии с КоАП РФ, статья 11, пункт 23 ответственность за тахографы следующая: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан (водителей) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц (механики, инженеры, руководители) - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей ».

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Внимание!

Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ.

Необходимо обратить внимание водителей и владельцев транспортных средств и на то, что упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 регламентирует список моделей тахографов , которые могут эксплуатироваться в нашей стране. Если на вашем транспортном средстве установлен тахограф, не входящий в этот список, вам также придется заплатить штраф.

Последовательность действий, выполняемых сотрудниками транспортных предприятий, зависит от поставленных задач.

Руководствуемся Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приложение № 3.

  • водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
  • транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
  • контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Использование тахографов осуществляется:

На транспортном средстве устанавливается , активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям 2 к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа , соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения, о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

Водителю передается одна карта водителя.

Водители транспортных средств обязаны:

  1. перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
  2. осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
  3. изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
  4. по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
  5. осуществлять вывод на печать информации;
  6. не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
  7. не извлекать карту во время движения транспортного средства;
  8. не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
  9. обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Водителям запрещается:

  1. осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  2. использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  3. использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  4. использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
  5. блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  6. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Транспортные предприятия:

  1. осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
  2. обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
  3. обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  4. обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
  5. выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  6. хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года, и обеспечивать их доступность для проверки;
  7. при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
  8. направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
  9. направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
  10. обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
  11. обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

Начало рабочей смены

Выполнение действий в начале рабочей смены (рабочего дня), обязательно для водителей осуществляющих управление автомобилем (транспортным средством). Перед началом движения и запуска автомобиля необходимо выполнение следующих действий:

  1. Поворот ключа зажигания автомобиля. При повороте ключа зажигания производится запуск контрольного устройства (тахографа), характеризующейся включением подсветки дисплея с отображением различной информации.
  2. Вставление карты водителя в левый слот тахографа, для водителя находящегося за рулем автомобиля, и в правый слот тахогрфа для второго водителя, в случае его нахождения в кабине. Вставление карты водителя производится согласно требований инструкции организации-производителя, как правило, это вставление «чипом вверх» при расположении чипа по направлению к слоту тахографа.
  3. Обязательным является ввод параметра место нахождения автомобиля перед началом рабочей смены, характеризующий пункт выезда автомобиля. Дата и время устанавливаются тахографом автоматически и лишь проверяются водителем.

После выполнения указанных действий направленных на идентификацию и аутентификацию водителя, производится запуск транспортного средства, после чего возможно начала его движения.

Порядок пользования картой водителя

  1. В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот). Вставить карту водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО чипом вверх, до характерного щелчка!!!
  2. Далее происходит процесс идентификации, обозначаемый появлением на дисплее тахографа соответствующих надписей.
  3. При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.
  4. Далее водитель может начинать движение.
  5. При окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1».
  6. При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).
  7. После чего водитель может удаляться из кабины ТС.

Важно помнить! Карта Водителя тахографа хранит в себе данные в течение 28 дней.

Сотрудник ГАИ, либо сотрудник другой уполномоченной организации, вправе потребовать от водителя предоставление данных контрольного устройства, о его трудовой деятельности, за последние 28 дней.

Данные с карты водителя должны быть переданы (скачены) на предприятие собственника ТС, для их дальнейшего хранения в течении 1 года.

Печать данных

Одной из основных обязанностей, возложенных на водителя транспортного средства, является возможность предоставления данных записываемых тахографом и картой водителя. Данная возможность должна быть обеспечена скачиванием данных и их обработкой, а также печатью данных с памяти тахографа и памяти карты.

Для обеспечения возможности печати необходимо знать следующее:

    Обязательно наличие у водителя достаточного количества термобумаги, используемой в цифровом тахографе. Тип используемой бумаги определяется организацией-изготовителем тахографа.

    Понимать цель печати данных, обеспечить возможность печати необходимых данных.

Основными из требуемых данных, необходимых, в том числе для осуществления контроля режима труда и отдыха водителя, а также определения исправности тахографа служат:

    Технические данные транспортного средства, служат для определения соответствия указанных данных в тахографе, фактическим значениям транспортного средства. Характеризуют, в том числе исправность тахографа и его соответствие.

    Данные о режиме труда и отдыха водителей, управлявших транспортным средством. Необходимы для определения нарушений связанных с несоблюдением установленных режимов труда и отдыха водителя, являются основными для анализа деятельности водителя.

    Данные по скорости транспортного средства «Тахограмма». Показывают скорость движения транспортного средства и могут являться дополнительными сведениями в случаях рассмотрении ДТП.

    Данные о событиях и ошибках записываемых в памяти тахографа и карты водителя. Показывают возможные различные действия, происходившие во время эксплуатации тахографа, в том числе отключение электроснабжения, вождение без карты, нарушение систем безопасности, превышение скоростного режима и режимов работы водителя.

Скачивание данных с памяти тахографа

Скачивание данных с памяти тахографа производится с помощью подключаемых внешних устройств.

Скачивание данных с памяти тахографа доступно при осуществлении контроля со стороны соответствующих государственных органов, либо транспортного предприятия (собственника транспортного средства), и может быть произведено с помощью соответствующих карт контролера либо предприятия.

Необходимость скачивания данных обусловлено следующими причинами:

  • Оперативное осуществление контроля над действиями водителя, в том числе его режима труда и отдыха.
  • Обработка и анализ данных с помощью специализированного программного обеспечения.
  • Хранение данных предприятием на протяжении одного года, для их возможного предоставления в органы государственного контроля.

В зависимости от модели тахографа возможно подключение того или иного устройства. Чаще всего, это могут быть либо специализированные считыватели, как правило, применяются на тахографах Европейского производства, либо широко распространенные внешние носители информации флэш-память стандарта USB, преимущественно применяются на моделях тахографов Российского производства.

Процесс скачивания аналогичен с процессом печати и может быть различным лишь в зависимости от модели тахографа, а также организации-производителя установившей последовательность выбора той или иной функции меню тахографа.

Дальнейшая обработка и анализ данных тахографа возможен при наличии соответствующего программного обеспечения. Принципы работы, обработки данных, а также составление необходимых отчетов могут быть различны в зависимости от моделей программного обеспечения их возможностей и поставленных задач.

Более подробно ознакомится с тем или иным программным продуктом, возможно обратившись к соответствующей организации-разработчику.

Конец рабочей смены

После окончания рабочей смены (рабочего дня), водителем транспортного средства необходимо выполнить действия направленные на обозначение завершения своей работы в памяти тахографа.

Остановив транспортное средство и заглушив двигатель необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сохранить поворот ключа зажигания автомобиля.
  2. При повороте ключа зажигания производится запуск контрольного устройства (тахографа), характеризующейся включением подсветки дисплея с отображением различной информации.
  3. Извлечь карту водителя из левого слота тахографа, для водителя находящегося за рулем автомобиля, и в правого слота тахографа для второго водителя, в случае его нахождения в кабине.
  4. Извлечение карты водителя производится согласно требований инструкции организации-производителя, как правило, это однократное продолжительное нажатие клавиш «1» или «2», относящихся к первому и второму водителю соответственно.
  5. Ввод необходимых параметров, в случае их не автоматического заполнения.
  6. Обязательным является ввод параметра место нахождения автомобиля после окончания рабочей смены, характеризующий пункт приезда транспортного средства. Дата и время устанавливаются тахографом автоматически и лишь проверяются водителем.
  7. Обязательно перед полным выключением ключа зажигания и выхода из кабины транспортного средства, необходимо убедится о правильном обозначении на дисплее тахографа режима отдыха «h», при необходимости изменить обозначаемый на дисплее режим, путем нажатия клавиши «1» или «2».

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей .

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.


Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание . Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение .

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель , что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей , которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей .

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей .

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей .

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация :

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф , противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей .

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сибирячка

    Сложно будет донести до владельца транспорта необходимость и пользу от использования тахографа. Водитель видит только то, что аппарат это дорогостоящий. А это несомненно скажется на тарифах перевозки грузов. Собственно как и штрафы за отсутствие тахографов так же лягут в стоимость этих тарифов.

    Сергей

    Тахограф — вещь нужная, но дорогая. Порой стоимость автомобиля, подлежащего оснащению намного ниже самой установки. Также остро стоит вопрос об оснащении водителей картами — в случае ухода карта будет недействительна, так как она именная и придется потратиться на оформление новой, что тоже требует дополнительных средств и времени.

    Сергей

    Очередной способ развести население на деньги…
    В Европе может и пошло, только у нас доходы не европейские…

    Максим Ф.

    Идея установления тахографа и штрафы за его отсутствие и неисправность — хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Но процедуры по установке слишком сложны.

    Евгений

    Неплохой прибор. Но как видно тенденция внедрения в нашей стране различных новшеств взятых сами знаете откуда не соответствует нашему уровню развития, в данном случае экономического. Пример: товарищ работал на фуре, оплата сдельная по количеству рейсов. Поставили тахограф, заработок упал почти в половину, зарплату ни кто не добавлял, семьи кормить практически нечем. И подобных примеров миллионы.

    Игорь

    Максим, это как посмотреть, что идея установления тахографа - хорошая, она защищает водителей от переработки, а значит они будут внимательнее на дорогах и не будут перерабатывать. Я сам на себя работаю, сам слежу за собой — либо ты с головой либо нет. Если нет то и тахограф тут не поможет!!! мне, работающему на себя, он не нада!!! пусть обязуют тех, у кого оборот по грузоперевозкам не менее опеределенных сумм и у кого есть ни одна единица техники с рабочей силой наемной!!!опять приводят к тому, что пытаются задавить мелкое предпринимательство

    сергей

    То что выживают малый бизнес — это точно. Продам машину и пойду стану на биржу. Пусть государи платят мне как безработному. И кому от этого выгода?

    Надежда

    На старенький ЗИЛок, который возит дрова и доски в дачные поселки раза три в неделю (а зимой и того реже), нужно установить тахограф. Цена тахографа выше цены этого самого ЗИЛка. Почему всех под одну гребенку гребут?

    Роман

    У нас на предприятии поставили тахографы водителям.
    Сразу скажу — все эти разговоры о пользе для водителей чушь. Не один тахограф на тех машинах, на которых я по работе был, он не работал.
    Либо карт нет, либо при наличии карты работает не пойми как. Соответственно едут водители сколько надо, а не сколько должны. Строгость наших законов как обычно компенсируется необязательностью их исполнения.

    Алексей

    А давайте сразу микрочип в руку вшивать — это же какая вещь удобная! Сразу и кошелек и документы и ключи от машины всегда с собой, и отобрать нельзя без членовредительства. Где был, сколько пил, сколько работал — все под контролем! И Европу ОБГОНИМ!

    юрий

    Этот закон очень сырой! Удар по мелким грузоперевозкам и по малому бизнесу …. многие лишатся работы — оборудование очень дорогостоящее! Не под силу многим ….. Междугородние грузоперевозки — там это еще как-то можно понять, но если пробег до 100-150 км перевезти вещи или еще что …. А есть ведь модели например односкаты 2 тонники категории С просто их берут что бы хоть подвеску по нашим ЕВРО-дорогам каждый год не ремонтировать (покрепче они). Что же всех то под одну гребенку?

    Виктор

    Как по мне, так это очередная акция, которая обогатит определенных товарищей и их карманные компании. Ведь если закон будет принят, то сколько же тахографов нужно будет устанавливать, но ведь только по специальному разрешению Министерства транспорта, кто-то же за это будет конкретно отвечать, кого-то назначать. Не верю, что пекутся о безопасности!

    владимир

    С аптечками раньше тоже мозги парили… Кому-то это очень выгодно на сегодня!

    Димыч

    Просто наше,горячо любимое» правительство опять поимело свой народ, как всегда кому-то миллиардные долги прощаем а со своих десять шкур сдираем. Я согласен что крупным перевозчикам это полезно, а простым работягам у кого одна старенькая машинка где такие деньги брать? Когда они нажруться не известно…

    Михаил

    Район дотационный, за счет муниципалитета установили тахографы на 20 автобусов на сумму 975000,00 рублей. Часть автобусов в день проезжает от 20 до 60 км. Какая польза от тахографа? А если сломался, то и детей в школу возить нельзя.

    Юрий

    Полностью согласен с Димычем — закон не забота о людях, а о своих карманах. Потому что тахограф столько не стоит и себестоимость его копеечная. А вред водителям большой. Я уже с апреля не работаю. Я столько не зарабатываю! +Налоги +пенсионный. А планировал и после выхода на пенсию поработать. Предпенсионный возраст на работу не берут. Вот и остаётся оформляться на пенсию. Кому от этого хорошо? (забота людях???)

    Наталья

    Скажите, пожалуйста, а кто должен оплатить карту водителя по закону? сам водитель автобуса на госпредприятии или его работодатель?

    @Наталья,
    в законах нигде не сказано — кто именно должен оплачивать оформление карты водителя. Указано только что для работы водителем на транспортных средствах, на которых используют тахографы, требуется карта водителя.
    Но предприятия могут компенсировать расходы на оформление (оплатить данные услуги). Это каждое предприятие решает в индивидуальном порядке.

    Максим

    Я с Камчатки у нас длинна дороги 100 км какой нафиг тахограф. Зато сволочи штрафов накосили. Все чтоб загнулся средний бизнес

    Светлана

    По поводу установки тахографа мое мнение таково, он должен устанавливаться для ТС, работающего более 8-10 часов в день, для автобусов междугородних рейсов. Водители этой категории много находятся в дороге и мало отдыхают. Раньше многие мужчины приобретали грузовой автомобиль для перевозки грузов по временному договору, потому что это было выгодно, а сейчас провально. Ну, что можно сказать:-«Спасибо родная страна за нашу счастливую жизнь!»

    Петр

    В первую очередь это удар по и так нищей зарплате водителей. Я работаю в крупной тр.компании, з.п. от километража в среднем 30 000р. — 40 000р. Дома бываю две недели в два с половиной месяца (дети растут практически без отца). Теперь пробега меньше, а зарплату никто увеличивать не собирается. И режим соблюдать невозможно, время доставки как было так и осталось. Вот и получается, успел доставить груз вовремя, получил штраф от гибдд, а если ехал по тахографу, получил штраф за задержку груза. Разговор с работодателем на эту тему привёл к однозначному ответу работодателя, не нравиться, тебя никто не держит. В других транспортных компаниях та же ситуация. Этот закон добавит армию нищих в России которая и так уже зашкаливает. Я предлагаю ввести штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем работодателю. И если брать пример с Европы, так будьте последовательны. В Европе за км пробега платят от 3х евро, а у нас 20.000р за 500 км. Так же у нас не готовы работать в таком графике ни грузоотправители ни грузополучатели, а крайний как всегда остаётся простой водитель. Этот закон был принят для очередного набития карманов деньгами определенных лиц, а не для якобы заботой о людях.

    Петр

    Хочу ответить Сибирячке. Тарифы как были 15 лет назад так они и остались. Ни повышение стоимости топлива, ни Платон и т.д. ничто на них не повлияло. Как было сказано выше, как была ставка 40р за километр так она и осталась. Из них 12р за топливо, 4р з.п. водителю, 1р командировочные водителю, 10р амортизация автомобиля, 3р Платон и получается что все, «приехали». Никого этот закон и не отчего не защищает.

    Валерий

    Кто соблюдал трудовой кодекс, тот его и так будет соблюдать. А кто не соблюдал, просто будет искать пути обмана и обхода закона.

    Егор

    Водители нарушают режим не из-за своей прихоти, а чтобы хоть немножко что-то заработать. Если брать пример с Европы и Америки, то надо смотреть на зарплаты водителей — там и у нас.

    Вячеслав

    С одной стороны, установка тахографа — это дорого и долго. С другой, он может обеспечить безопасность на дорогах, ведь столько аварий происходит просто потому, что водитель уснул за рулем, не соблюдая режим отдыха.

    Лёха

    В принципе, я в водительской практике с тахографами не сталкиваюсь, но много наслышан от друзей и свое мнение имею. Почему то в нашей стране (может и в других тоже, не знаю) предлагаются идеи, которые изначально вызывают уважение и поддержку, но в процессе реализации этих проектов выплывает столько косяков, что хочется, что бы все назад вернули. Не можете довести до ума — не беритесь. Хотя, я думаю, что каждый из таких проектов лоббирует какая-то группа людей, которые на этом делают приличные деньги и, собственно, ради будущих доходов и проталкивают эти проекты. Та же картина и с тахографами. Они хороши тогда, когда обкатана вся система грузоперевозок, налажена инфраструктура… У нас этого нет. Если мы делаем высокотехнологичным одно звено цепочки, не трогая остальные, толку не будет никакого, даже хуже…

    Павел

    Понимаю озлобленных водителей — дальнобойщиков, тогда и в такси нужно устанавливать тахографы. Порой таксисты работают наизнос, засыпая за рулем, агрегаторы уронили тарифы ниже плинтуса и чтобы выжить нужно нарушать законы.

    Олег

    Согласен с Павлом у нас в городе водители междугородних маршруток из-за заработка сутками не вылезают из машины. Да и финансово установка выходит очень и очень накладно. Не лучше ли было бы оснащать машины всем этим уже на заводе, чтобы не перекладывать эти расходы с компаний организующих перевозки на плечи водителей.

    Игорь

    В отношении тахографов СКЗИ — забавно, почему в нашем государстве из любого правильного дела умеет сделать банальный развод на деньги?
    1. Занимаюсь контейнерными перевозками, имел определенный объем перевозок в/из Беларуси. Но теперь вынужден отказаться от этих рентабельных перевозок, в которых до введения этого закона Белорусские перевозчики не могли с нами конкурировать в связи с тем что получение и возврат контейнера происходит на жд терминалах Московского региона, для Белорусов это перевозка в два конца, но теперь мы исполнили закон и при проверке белорусскими транспортниками их приборы не считывают данные российских тахографов, что они трактуют как 21 дней нарушений режима труда и отдыха со всеми вытекающими последствиями. Налоговая инспекция хочет что бы я платил налоги, но с чего платить если деньги зарабатывают наши партнеры из союзной республики. И если кто то посоветует нам оформить допуск к международным перевозкам и установить старые тахографы (ЕСТР) — то ведь перевозки на Беларусь не являются международными!!
    2. 90% перевозок осуществляем в Московском регионе, при этом возникают следующие противоречия — если по ЕС средняя скорость грузовика — 9*90=810км, а с учетом загрузок и т.п. — снижается до 700км в сутки, то средняя скорость по Москве день/ночь по факту ниже 50км, а в дневном режиме — ниже 30-ти. В отношении времени погрузочно/разгрузочных работ — на некоторых жд терминалах время постановки контейнера может превышать 12 (двенадцать!!!) часов — что бы не быть голословным — ст. Ворсино. Но речь идет о монополии и претензии предъявить нереально. Кроме того — подскажите мне в радиусе 10 км от МКАД официальные стоянки для большегрузов, где машина могла бы отстоять свои 15-30 минут или свои 11 часов? Я имею не обочину дороги, а именно паркинг?
    3. Если тахограф ломается (а российские тахографы ломаются) — закон не предусматривает движения ТС вообще. С ЕСТР все понятно — водитель берет тетрадь, а если ее нет — лист А4 и пишет — «Бортовой журнал»! и ведет запись своих переездов с указанием времени и показаний спидометра. А у нас — срывать рейс и вызывать эвакуатор? Или нарушать?
    4. Исполнение режима труда и отдыха — вещь крайне важная, санкции за его нарушение должны быть суровыми, это не обсуждается и ЕС тому пример, но господа-товарищи — решите проблемы заторов и пробок, обеспечьте за разумные деньги паркингами для отстоя ТС, введите запрет на профессиональную деятельность гастробайтеров в этой сфере, а в равной мере (по примеру того же ЕС) — введите уголовную ответственность за каботаж. И только после этого крутите гайки российским перевозчикам…



Поделиться